Новости

ФАС согласовала смену собственников Russ Outdoor

ФАС согласовала смену собственников Russ Outdoor

Сделка по смене собственников крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor приблизилась к завершению: Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство агентства «Лайса» о покупке почти 49% группы.

Чиновники не против

ФАС одобрила ходатайство о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности российских юрлиц, образующих группу Russ Outdoor. Об этом РБК сообщил гендиректор рекламного агентства «Лайса» Армен Газарян. Он уточнил: заявку подавало ООО «Город Медиа», дочерняя компания ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса».

Ходатайство ООО «Город Медиа» удовлетворено, подтвердил представитель ФАС, отказавшись уточнить какие-либо дополнительные подробности.

Как ранее сообщал РБК, совладельцы «Лайсы» намерены приобрести 48,57% головной компании Russ Outdoor — зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V. По состоянию на 30 июня 2014 года акционерами Russ Out Of Home были «ВТБ Капитал» (26,43%); французская группа JCDecaux (25%); американский инвестор, основатель канала СТС Питер Герви (21,85%), топ-менеджмент во главе с управляющим директором Russ Outdoor Максимом Ткачевым (20,72%) и член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов (6%).

Свои пакеты в Russ Outdoor готовы продать Герви, Косогов и топ-менеджмент, следовало из разъяснений Ткачева в минувшем апреле. «ВТБ Капитал», как утверждала тогда же его пресс-служба, намерен оставаться совладельцем оператора наружной рекламы. Другие совладельцы Russ Outdoor свои намерения не раскрывали.

Новая сила на рекламном рынке

Russ Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы. На январь 2015 года ему, по данным мониторинга исследовательской компании «Эcпар-Аналитик» в 50 крупнейших городах, принадлежало свыше 30,2 тыс. рекламных поверхностей (без учета конструкций небольшого формата) общей площадью 268,6 тыс. кв. м. Сам оператор на своем сайте указывает, что располагает сейчас около 32 тыс. поверхностей в 54 городах.

Агентство «Лайса» известно прежде всего как рекламный подрядчик РЖД. Еще в 2006 году компания выиграла закрытый конкурс монополии на реализацию всех ее рекламных возможностей: «Лайса» может размещать конструкции в полосах отвода железнодорожного полотна, на всех вокзалах и поездах. Контракт с РЖД действует по декабрь 2016 года, но дополнительное соглашение предусматривает возможность пролонгации договора еще на пять лет.

В прошлом году у «Лайсы» сменились акционеры. Владельцем 100% акций ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса» стало ООО «Сити Сайн Групп», 50% в котором принадлежало Сергею Колушеву, основателю PR-агентства Eventica, и 50% — ООО «Региональные проекты». Учредителями последнего были Ромео Геворкян (50%), Баграт Газярян (49%) и Игорь Гончаров (1%). В конце прошлого года ООО «Сити Сайн Групп» было присоединено к ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса».

За «Лайсу» ее новые владельцы в марте 2014 года заплатили почти 1,4 млрд руб., или около $38,9 млн на момент заключения сделки. Прежний владелец «Лайсы» пытался через суд взыскать с ее новых собственников дополнительные 27,4 млн руб., но потерпел неудачу.

Учредителями подавшего в ФАС ходатайство ООО «Город Медиа» являются, по данным ЕГРЮЛ, ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса» (90%) и гендиректор «Лайсы», племянник Баграта Газаряна Армен (10%). Он, однако, утверждает, что его участие в «Город Медиа» — формальность, и крупнейший пакет в Russ Outdoor собираются приобрести только нынешние акционеры «Лайсы»: Колушев, Геворкян, Газарян-старший и Гончаров.

Когда будет закрыта сделка, Армен Газарян пока сказать затрудняется: по его словам, не все вопросы еще урегулированы. Но два источника, близкие к Russ Outdoor, уверяют, что уже пятница, 15 мая, может стать последним рабочим днем для Максима Ткачева: продав свою долю, он покинет компанию, которую возглавляет с 1995 года.

Пресс-служба Russ Outdoor отказалась от комментариев. Герви и содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко не ответили на запрос РБК. Связаться с Косоговым через пресс-службу Альфа-банка не удалось.

Актив с долгами

«ВТБ Капитал», как следует из отчетности ВТБ, оценивал свои 26,43% в Russ Outdoor на 31 декабря 2014 года в 3 млрд руб. Таким образом, всего оператора его крупнейший акционер оценивал в 11,35 млрд руб. По курсу ЦБ на 31 декабря 2014 года это почти $202 млн, по среднему курсу за 2014 год — $294 млн.

Сейчас совладельцы Russ Outdoor продают свои пакеты по значительно более низкой цене, утверждает источник, близкий к оператору. Это подтверждает другой собеседник РБК, близкий к акционерам Russ Outdoor.

Из отчетности головной Russ Out of Home известны показатели всей группы за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 года. В пересчете на рубли выручка снизилась на 5%, до 10,2 млрд руб., зато операционная прибыль выросла втрое, до 1,2 млрд руб., а чистая прибыль достигла почти 127 млн руб. против 499 млн руб. чистого убытка годом ранее.

Но в 2014 году конъюнктура на рынке наружной рекламы ухудшилась. За прошлый календарный год выручка Russ Outdoor упала на 6%, до 9,7 млрд руб., следует из отчетности JCDecaux.

В первом квартале этого года доходы всех владельцев уличных рекламных конструкций упали, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, на 27%, до 7–7,3 млрд руб. В марте агентство ZenithOptimedia прогнозировало спад общих затрат на наружную рекламу в течение всего 2015 года на 30%, до 28,4 млрд руб.

Ситуацию усугубляет высокая долговая нагрузка Russ Outdoor. В 2013 году в преддверии аукционов на право установить в Москве на ближайшие 10 лет свои конструкции оператор привлек у своего акционера, «ВТБ Капитала», дополнительные 6,5 млрд руб. Очередной платеж по этому кредиту Russ Outdoor должна была сделать в минувшем апреле, но, как указывала в своей отчетности головная Russ Out of Home, группа инициировала переговоры о реструктуризации задолженности.

В пресс-службе «ВТБ Капитала» от комментариев на эту тему отказались. «Лайсе» известно про высокую долговую нагрузку Russ Outdoor, но ее реструктуризация — прерогатива действующих акционеров, отметил Газарян. 

Сергей Соболев, Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

14.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация