Новости

Группа "Дикси" может поглотить сеть алкомаркетов "Бристоль"

Группа "Дикси" может поглотить сеть алкомаркетов "Бристоль"

«Дикси» и «Бристоль», два розничных проекта «табачных королей» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, с конца прошлого года объединяют закупочные и логистические операции. Объединение должно завершится покупкой «Бристоля».

Интеграция начата

О том, что группа «Дикси» и «Бристоль» близки к объединению, РБК рассказал менеджер «Дикси» и представители двух крупных поставщиков обоих ретейлеров.

«Процесс интеграции начался еще осенью прошлого года, — говорит сотрудник водочной компании. — Договоры о коммерческих условиях в обеих сетях были синхронизированы — теперь это идентичный текст. Кроме того, закупки для «Бристоля» осуществляет категорийный менеджер из «Дикси». То есть процесс по объединению сетей, по нашим ощущениям, находится в довольно продвинутой стадии». «С начала года идет «причесывание» управленческих процессов в сетях. Условия договоров уже одинаковы с точки зрения цен, условий поставки. Поставщикам так и говорят: все условия, которые вы даете «Дикси», должны действовать и для «Бристоля», — подтверждает другой поставщик.

«Принципиальное решение об интеграции сетей акционеры приняли еще в августе 2014-го, — уточнил менеджер самой «Дикси». — С тех пор идет процесс объединения закупочной, логистической и маркетинговой деятельности сетей». По его данным, «полная интеграция» «Бристоля» может завершиться покупкой этой сети группой «Дикси» — и это вопрос ближайших трех месяцев. Группа сохранит бренд «Бристоль» — сеть превратится в отдельный дивизион.

Представитель «Дикси» Екатерина Куманина сообщила, что форма объединения находится в стадии обсуждения на уровне акционеров. Управляющий сетью «Бристоль» Алексей Топорков отказался от комментариев.

Ранее президент «Дикси» Илья Якубсон допускал, что если новый розничный проект акционеров будет успешным, группа «Дикси» будет иметь возможность приоритетного вхождения в его капитал.

«Если исходить из мультипликаторов стоимости, по которым торгуется сама «Дикси», и операционных показателей «Бристоля», стоимость сети алкомаркетов может быть оценена в 5–7 млрд руб.», — подсчитала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

По данным компании «INFO­Line-Аналитика», выручка «Бристоля» по итогам 2014 года составила примерно 15 млрд руб. без НДС. В 2015-м эта сеть может удвоить показатель, предполагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он оценивает стоимость «Бристоля» примерно в 10 млрд руб. без учета долга. Но с учетом задолженности и дисконтом «Дикси» вряд ли заплатит больше 5 млрд руб., заключает эксперт.

Выручка самой «Дикси» в 2014-м выросла на 31%, до 228,975 млрд руб., чистая прибыль — на 47%, до 4,491 млрд руб. Капитализация «Дикси» на Московской бирже во вторник, 28 апреля, составляла 56,761 млрд руб.

Колупаева рассуждает, что, если покупка состоится, «Бристоль» может быть оплачена как деньгами, так и акциями самой «Дикси». В первом случае «Дикси» может потребоваться привлечение долга, во втором — возможна допэмиссия акций «Дикси» в соответствии со стоимостью присоединяемой сети, считает она.

Из самых быстрорастущих

Первый магазин «Бристоль» был открыт в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года, примерно на 13 лет позже первого универсама «Дикси». Операционная компания «Бристоля» — нижегородское ООО «Альбион-2002» — по данным СПАРК, на 98,18% принадлежит кипрской Megapolis Holdings (Overseas) Limited, оставшимися 1,82% владеет ЗАО «Дикси-Юг». ЗАО входит в группу «Дикси», объединяющей сети «Дикси» и «Виктория». А Megapolis через Whiteley Engineering Ltd принадлежит Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву. Через ту же Whiteley бизнесмены контролируют и 54,42% «Дикси», оставшиеся 45,6% ретейлера находятся в свободном обращении.

В рейтинге богатейших россиян, опубликованном журналом Forbes в 2015 году, Кесаев занимает 34-е место с состоянием $3 млрд, а Кациев — 69-е с $1,2 млрд. Их компания «Мегаполис» контролирует порядка 70% табачной дистрибуции в России.

Создание «Бристоля» было ответом владельцев «Мегаполиса» на «антитабачный» закон, ограничивающий места продажи сигарет. По оценке «INFOLine-Аналитики», около 35% сигарет компания продавала через киоски и павильоны, а по новым правилам продажа табачной продукции допускается только в магазинах площадью более 50 кв. м. Именно такая площадь была у первых «Бристолей».

Основатель крупнейшей российской алкогольной сети «Красное & Белое» Сергей Студенников в своем интервью РБК рассказывал, что Кациев вместе с президентом «Дикси» Ильей Якубсоном приезжали к нему для небольшой консультации и осмотра магазинов еще на самом старте проекта «Бристоль».

Сегодня «Бристоль» — одна из самых быстро растущих сетей России. В 2014 году по количеству открытых магазинов (всего — около 850 новых точек) она оказалась на третьем месте после «Магнита» и «Пятерочки». На конец марта 2015-го «Бристоль» насчитывала 1289 магазинов. Сама «Дикси» управляла 2338 магазинами, в том числе 2208 универсамами «у дома» под вывеской «Дикси» и 94 супермаркетами «Виктория».

Анна Левинская, Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация