Новости

"Яндекс" и Mail.ru из-за кризиса снизили темпы роста выручки примерно втрое

"Яндекс" и Mail.ru из-за кризиса снизили темпы роста выручки примерно втрое

Ситуация с расходами у Mail.ru Group в I квартале была лучше, чем у «Яндекса».

Консолидированная выручка «Яндекса» в I квартале 2015 г. выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13% до 12,3 млрд руб., следует из отчетности компании. Это ниже собственного прогноза компании (+15%) и прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом» (+13,6%). Годом ранее, в I квартале 2014 г., выручка «Яндекса» росла почти втрое быстрее – на 36%.

Более того, компания ожидает, что темпы роста ее доходов во II квартале замедлятся еще сильнее – до 9–12%. После публикации отчетности котировки «Яндекса» на NASDAQ снизились вчера на 5,28% к 19.30 по московскому времени.

Доходы «Яндекса» продолжают расти за счет контекстной рекламы (+14% до 11,45 млрд руб. в I квартале), а совокупная выручка компании от медийной рекламы (баннеров) упала сразу на 16% до 0,6 млрд руб. Это уже второй квартал, когда рекламодатели снижают расходы на размещение баннеров на «Яндексе» (включая партнерскую сеть), впервые это произошло во II квартале прошлого года (минус 7%).

«Темпы роста выручки снизились под давлением сложных макроэкономических условий, – объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. – Кризис повлиял на некоторые категории рекламодателей – например, на продавцов автомобилей, компании финансового сектора, продавцов потребительской электроники (это, в частности, повлияло на доходы «Яндекс.Маркета»)». Но «Яндекс», по словам Мелкумовой, тем не менее видит рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах. В сообщении компании приводятся слова ее основателя Аркадия Воложа, который указывает, что число рекламодателей у «Яндекса» выросло.

При этом расходы «Яндекса» росли гораздо быстрее его доходов – сразу в 1,5 раза. Мелкумова объясняет это увеличением зарплат разработчикам и ростом стоимости аренды помещений. В мае 2014 г. «Яндекс» начал платить за аренду дополнительных 18 000 кв. м московского офиса и аренда номинирована в долларах, напоминает она. Прежде компания предупреждала, что будет вынуждена повысить зарплаты разработчикам из-за ослабления курса рубля и высокой конкуренции на рынке кадров.

В результате операционная прибыль «Яндекса» упала на 45% до 1,5 млрд руб., чистая прибыль – на 21% до 2,1 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 12% до 3,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA – на 8 п. п. до 28,9%.

Помимо «Яндекса» свои результаты за I квартал опубликовала Mail.ru Group: ее совокупная выручка выросла на 7,3% до 9,43 млрд руб., в том числе от рекламы всего на 3,4%. Темпы роста совокупной выручки Mail.ru Group снизились по сравнению с I кварталом 2014 г. более чем втрое: компания тоже объяснила это сложной экономической ситуацией в стране.

Итоги «Яндекса» за I квартал и прогноз компании на II квартал не очень воодушевляют, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович, но есть и позитивный момент: снижение доли поиска в России пока никак не сказывается на выручке компании. Возможно, реклама на мобильных устройствах Android, где доминирует Google, продается хуже, чем на настольных компьютерах и других мобильных платформах, рассуждает он. Операционный директор «Яндекса» Александр Шульгин на телеконференции с аналитиками также сослался на то, что большая часть рекламы пока продается на десктопах и устройствах iOs. Доля «Яндекса» на Android снижается, признал он.

У «Яндекса» серьезно сократился разрыв между мобильным трафиком и монетизацией мобильного поиска, сообщил на телеконференции с аналитиками Волож. В I квартале 2015 г. доля мобильных запросов в поиске составила 24,5%, а доля мобильной рекламы в рекламной выручке – 20% (в I квартале 2014 г. 18 и 13% соответственно).

Ситуация с расходами у Mail.ru Group в I квартале была лучше, чем у «Яндекса», добавил Венгранович: Mail.ru Group удалось конвертировать выплаты за аренду офиса в рубли по выгодному курсу, тогда как «Яндекс» в прошедшем квартале заплатил за офис по самому невыгодному курсу на конец 2014 г. Во II квартале расходы «Яндекса» на аренду должны снизиться, так как курс рубля по отношению к доллару вырос, говорит аналитик.

Впрочем, финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски сообщил, что положительный эффект от укрепления рубля компания увидит лишь в III квартале, однако она будет реинвестировать дополнительные доходы в турецкий рынок и развитие продуктов.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация