В Австрии начались слушания по иску 25 тыс. пользователей к Facebook
25 тыс. пользователей Facebook подали иск к соцсети, обвиняя ее в передаче их личных данных американским спецслужбам. Истцы требуют компенсировать им моральный ущерб из расчета €500 на одного человека/
В австрийском суде прошли первые слушания по коллективному иску к социальной сети Facebook из-за сотрудничества с американским Агентством национальной безопасности (АНБ), сообщает Reuters. Со стороны обвинения выступают более 25 тыс. пользователей.
В судебном заседании адвокат Facebook Николаус Питковиц заявил ходатайство о признании иска недопустимым на процедурном уровне, поскольку он подан в ненадлежащую юрисдикцию. Ответчик также пытался оспорить юридический статус представителя истцов.
Студент юридического факультета Макс Шремс, инициировавший подачу иска, со своей стороны обвинил представителей соцсети в использовании тактики затягивания. «Это — типичная стратегия, потому что у большинства клиентов закончатся время и деньги», — сказал он.
По итогам четырехчасового заседания судья заявил, что письменное решение о возможности принятия иска в производство будет вынесено до наступления лета.
Шремс утверждает, что Facebook нарушала законы о безопасности личных данных, помогая АНБ собирать информацию о пользователях соцсети в рамках секретной программы PRISM, направленной на сбор электронной информации в целях борьбы с терроризмом.
Представители Facebook не стали после слушаний комментировать выдвинутые истцами претензии в разглашении персональных данных.
По словам Шремса, его иск может стать прецедентом для применения европейского закона о защите данных. С января 2015 года Бельгийская комиссия по защите личных данных ведет расследование процедуры использования соцсетью информации о пользователях. В недавнем исследовании, проведенном по заказу Бельгийского управления по защите информации, говорилось, что любая информация, добавляемая в Facebook, в конечном счете может быть использована в рекламных целях, а функции личных настроек слишком сложны для понимания рядового пользователя.
Advertology.Ru
10.04.2015
Еще статьи по теме
- Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram (1) - 15.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Производители продуктов просят разрешить логотипы Facebook и Instagram на упаковке - 25.03.2022
- Реквием по Инсте: где теперь строить личный бренд? - 16.03.2022
- Facebook планирует отказаться от некоторых видов рекламы - 22.11.2021
- Новая функция WhatsApp Business API - рассылка нетранзакционных персонализированных промо-сообщений - 13.07.2021
- Instagram и Facebook запускают Reels и музыку в России - 23.06.2021
- Facebook совместно с Better поддержит российские НКО в разработке социальных рекламных кампаний - 11.06.2021
- Facebook выпустила AR-маски и добавила зимние направления в чат-бот для поддержки внутреннего туризма в России - 15.12.2020
- В Госдуму внесли законопроект о блокировке Facebook и YouTube за цензуру - 20.11.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий