Новости

Шведская MTG ищет покупателя на 39% CTC Media

Шведская MTG ищет покупателя на 39% CTC Media

Выйти из российского бизнеса ее вынуждают законодательные ограничения.

Шведская MTG Group готова продать весь принадлежащий ей пакет в CTC Media – 39%, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к российскому медиахолдингу, и источник, близкий к его иностранному акционеру. По их словам, инвестбанк UBS еще несколько недель назад разослал потенциальным инвесторам предложение поучаствовать в капитале CTC Media. Сотрудник крупного российского холдинга подтвердил, что получил такое предложение.

Перспективу продажи пакета MTG все собеседники «Ведомостей» связывают с ограничениями, запрещающими иностранным инвесторам владеть более чем 20% акций или долей в российских СМИ. Такой порог Госдума установила прошлой осенью. Прежде он составлял для федеральных телеканалов и радиостанций 50%. Каналы, которые не приведут структуру владения в соответствие с новыми нормами до начала следующего года, рискуют лишиться эфирных лицензий.

CTC Media – крупнейшая медиакомпания, подпадающая под новое ограничение, если не брать в расчет множество СМИ, записанных на офшоры с российскими бенефициарами. Этот холдинг владеет каналами CTC, «Домашний», «Перец», CTC Love. Учредители всех этих каналов – российские юрлица, но 100% их долей принадлежит холдинговой компании, зарегистрированной в американском штате Делавэр.

MTG – крупнейший акционер CTC Media; второй по размеру – кипрский офшор Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров (у них блокпакет), еще 36% – в свободном обращении. Среди акционеров, покупавших акции CTC Media на бирже, есть и российские, но их доли крайне малы – до 0,3%. Так что до конца года CTC Media нужно вывести из-под контроля иностранцев более 50% акций.

Акции компании торгуются на NASDAQ, вчера капитализация CTC Media составила $680,7 млн (на 20.00 мск). Таким образом, пакет MTG стоил $265,5 млн. Для сравнения: это в 4 раза меньше той суммы, которую Telcrest Ковальчука заплатила «Альфа-групп» за блокпакет медиахолдинга в 2011 г. Только за последние полгода капитализация CTC Media снизилась более чем вдвое (см. график).

MTG стала акционером CTC Media в 2002 г., когда приобрела 36,3% акций StoryFirst Communications (прежнее название медиахолдинга). Два года спустя шведская группа увеличила пакет до 39,8% (после реструктуризации доля снизилась до 39%). На обе эти покупки шведы потратили $85 млн. MTG не соблазнилась возможностью продать акции CTC Media даже во время IPO медиахолдинга в 2006 г. Ее инвестиции и так окупились, когда в 2010 г. холдинг начал выплачивать дивиденды. С тех пор, по расчетам «Ведомостей», MTG получила от него $180,6 млн.

Совет директоров CTC Media рассматривал три базовых сценария, позволявших исполнить новое требование закона, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к холдингу: полная или частичная продажа пакета MTG, частичный выкуп акций с биржи или делистинг и, наконец, выделение вещательного бизнеса. В этих обсуждениях участвовали и консультанты, в частности, из UBS.

MTG, по словам собеседников «Ведомостей», рассматривала в качестве основных варианты снизить долю до требуемых по закону 20% акций или разделить бизнес CTC Media, но, столкнувшись с массой юридических сложностей, решила полностью выйти из бизнеса. Пока, впрочем, никаких формальных решений нет, оговариваются они.

Кто может стать покупателем пакета MTG?

Шведы обсуждали сделку со структурами Ковальчука, знают двое из собеседников «Ведомостей», но не получили устроившего их предложения. Тогда они стали искать альтернативного покупателя. Ситуацию усложняет и то, что Ковальчук и его банк «Россия» находятся под санкциями Евросоюза и США – компаниям из этих стран и их гражданам нельзя вступать в отношения с лицами из санкционного списка, а головная компания CTC Media зарегистрирована в Делавэре. Поэтому MTG едва ли удастся продать пакет в CTC Media структурам Ковальчука напрямую, рассуждают собеседники «Ведомостей». Возможно, к сделке будет привлечен посредник, предполагает один из них.

Удалось ли MTG вступить в переговоры об инвестициях в CTC Media еще с кем-либо, собеседники «Ведомостей» не знают.

Представители CTC Media и «Национальной медиа группы» Ковальчука отказались от комментариев. Запрос «Ведомостей» в MTG остался без ответа, с представителем UBS связаться не удалось.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация