Новости

Горилка от Деда Мороза

Горилка от Деда Мороза

Украинские алкогольные компании не хотят терять российский рынок и, чтобы не зависеть от политических рисков, стараются локализовать здесь свое производство. Крупнейший производитель водки на Украине — группа «Баядера» — приобрел 100% Великоустюгского ликероводочного завода (ЛВЗ). Так же в свое время поступил другой крупный алкогольный холдинг — Global Spirits.

О том, что «Баядера» стала единоличным владельцем ОАО «Великоустюгский ЛВЗ» (ВУЛВЗ), сообщил официальный сайт правительства Вологодской области. Основная цель покупки, говорится в сообщении,— развитие производственных мощностей по разливу алкогольной продукции в России. Гендиректор «Баядеры» Сергей Величко рассказал, что на ВУЛВЗ из портфеля компании будут выпускаться водки «Цельсий» и «Перепелка». «Мы также рассматриваем возможность выпуска нескольких продуктов, созданных специально для российского рынка,— говорит господин Величко.— Кроме того, мы планируем сохранить локальные продукты завода». По данным сайта ВУЛВЗ, в его портфель входят водки «Братина», «Меня не забудь», «Родина Деда Мороза Облепиховая», «Устюжанка Люкс», настойки «Зверобой», «Устюгская» и др. По данным Росстата, в 2014 году ВУЛВЗ произвел крайне небольшой объем продукции: всего 82,8 тыс. дал водки и 46,3 тыс. дал настоек. Тем не менее, как сообщил глава «Баядеры», сейчас мощности ВУЛВЗ способны выпускать 2,6 млн дал продукции.

ВУЛВЗ является одним из старейших предприятий отрасли (основано в 1895 году).

До 2009 года оно входило в число предприятий ФГУП «Росспиртпром», а после в числе других активов ФГУПа, включая московский завод «Кристалл», было приобретено владельцем Coalco Василием Анисимовым. В 2010 году он заявлял, что продал часть водочных заводов Александру Сабадашу. Между тем данные «СПАРК-Интерфакс» показывают, что и в 2014 году структурам Василия Анисимова — ООО «Комед» и ООО «ПЛФ-Системс» — принадлежало по меньшей мере 34% ВУЛВЗ. Источник на алкогольном рынке уверяет, что господин Анисимов до недавнего времени оставался одним из бенефициаров предприятия. Сергей Величко отметил, что напрямую со стороны продавцов были два физических и одно юридическое лицо, а господа Анисимов и Сабадаш среди них не фигурировали. В компании Coalco не ответили на запрос “Ъ”. Сумму сделки господин Величко не раскрыл, отметив лишь, что «это были небольшие деньги».

«Баядера», являющаяся крупнейшим производителем водки на Украине (доля в 2014 году 26,8% в натуральном выражении, по данным украинского Госкомстата), с 2013 года производила водку «Цельсий» в РФ по контракту на мощностях ЛВЗ «Петровский» (Карелия), филиале «Росспиртпрома». В 2014 году в планах украинской компании было выпустить там 300 тыс. дал продукции. Часть продукции, включая свою флагманскую марку «Хлебный дар», компания завозила из Белоруссии, где также выпускала ее по контракту. По данным «Баядеры», ее продажи в РФ в 2014 году составили 656,6 тыс. дал (2,8 млрд руб.). В этом году в планах компании увеличить продажи на 5–7%.

Приобретя собственный завод, «Баядера» перенесет на него объемы, разливающиеся на «Петровском», говорит господин Величко. В пресс-службе «Росспиртпрома» сказали, что еще не получали уведомлений от «Баядеры» о прекращении разлива. «Даже нынешних мощностей ВУЛВЗ “Баядере” будет достаточно для того, чтобы обеспечить свои потребности на российском рынке»,— считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Решение компании приобрести собственный завод он объясняет желанием в долгосрочной перспективе обезопасить свой бизнес здесь от политических рисков, связанных с непростыми российско-украинскими отношениями, а также с девальвацией рубля.

В 2014 году объем импорта в РФ водки с Украины упал на 63,5%, до 1,48 млн дал: в августе Роспотребнадзор запретил ввоз в страну продукции Global Spirits, являвшейся на протяжении многих лет крупнейшим импортером. Сама компания при этом говорила, что еще за несколько месяцев до решения ведомства полностью отказалась от импорта в РФ, возместив его объемами выпуска на российском заводе «Русский север». Объем импорта Global Spirits в прошлом году снизился на 68%, до 1,04 млн дал.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация