Новости

Пользователи стали реже скачивать музыку в интернете

Пользователи стали реже скачивать музыку в интернете

Они предпочитают слушать музыкальные треки онлайн через стриминговые сервисы вроде Spotify.

Скачивания цифровых музыкальных треков, когда-то буквально спасшие музыкальную индустрию от интернет-пиратства, начали падать. Это очень беспокоит звукозаписывающие компании. В последние годы скачивания стали основным способом прослушивания музыки, но после 10 лет роста во второй половине 2014 г. продажи треков стали снижаться.

По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом году продажи альбомов снизились на 9% по сравнению с 2013 г., а продажи отдельных треков упали на 12%. Это падение продолжилось и в 2015 г.

Поведение пользователей стало меняться: они все чаще предпочитают слушать музыку онлайн через стриминговые сервисы вроде Spotify. Спрос на такие сервисы растет: только в США в 2014 г. он вырос на 50%. Через стриминговые сервисы в прошлом году прошло 164 млрд мелодий.

Стриминговые сервисы – последнее средство вернуть музыкальную индустрию в хорошие времена. Spotify, а также Apple и Google делают ставку на то, что любители музыки постепенно мигрируют в новые сервисы, позволяющие слушать музыку за фиксированную ежемесячную плату.

Доступ к музыке, а не покупка отдельных треков и альбомов – таков запрос пользователей сегодня, и в этой нише лидирует Spotify. Недавно шведская компания сообщила, что всего за два месяца сумела увеличить базу подписчиков на 2,5 млн человек. Всего у Spotify сейчас 15 млн платящих пользователей из 60 млн пользователей (большая часть слушает музыку на этом сервисе бесплатно, прослушивая рекламу).

Рост стриминговых сервисов вызывает интерес у инвесторов. Недавно Spotify нанял инвестбанк Goldman Sachs, который должен помочь компании провести новый раунд финансирования на $500 млн. Если эта сделка состоится, Spotify будет оценен в $8 млрд, говорят два источника, близких к участникам переговоров.

В 2013 г. Spotify привлек $250 млн от основателя Napster Шона Паркера и инвесткомпании Technology Crossover Ventures. Кроме того, долей в Spotify владеют музыкальные мейджоры – Universal Music Group и Sony Music.

Но несмотря на то, что стриминговые сервисы растут, этот рост пока не может компенсировать музыкальным компаниям падение продаж в других сегментах. Тем не менее мейджоры одобряют такие сервисы, так как они приносят им стабильный доход.

Интерес к стримингу проявили и крупные технологические компании – Apple и Google. Apple, которая продает отдельные треки и альбомы через магазин iTunes, сделала шаг к новой бизнес-модели в прошлом году. Она приобрела за $3 млрд компанию Beats Electronics, у которой кроме производства наушников есть и свой стриминговый музыкальный сервис. «Подумайте об этом: Google, Apple, Spotify и другие идут в этот сегмент. И что им всем нужно? Наша музыка!» – радуется топ-менеджер звукозаписывающей компании.

Apple получит огромное конкурентное преимущество на этом рынке, ведь ее стриминговое приложение будет предустановлено на огромном количестве устройств – iPhone и iPad. Кроме того, компания планирует более низкую цену подписки – $7,99 против $9,99 у Spotify.

По материалу Financial Times.

Мэтью Гаррахан (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 23:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация