Новости

ChronoPay поймали на слове

ChronoPay поймали на слове

Международная организация SWIFT потребовала от российской платежной системы ChronoPay изменить название своего нового сервиса — ChronoSwift. В противном случае SWIFT грозит компании судебными разбирательствами, в результате которых сумма штрафа может достигнуть 5 млн руб.

SWIFT обратилась с претензией к российской процессинговой компании ChronoPay о нарушении исключительных прав на товарный знак «swift». Об этом говорится в письме, полученном ChronoPay от компании «Союзпатент», которая называет себя поверенным SWIFT. Поводом для обращения стало появление сервиса под названием ChronoSwift. В письме говорится, что использование данного названия может ввести в заблуждение потребителей в отношении лица, оказывающего услуги, а также может расцениваться как недобросовестная конкуренция. «Союзпатент» утверждает, что SWIFT получила исключительные права на товарный знак «swift» по международным регистрациям, которые действуют и на территории РФ. По данным Роспатента, SWIFT действительно зарегистрировала два таких товарных знака 11 мая 2010 года. Если до 10 марта ChronoPay не согласится прекратить использование слова «swift» в названии своего сервиса, SWIFT грозит «использовать различные способы защиты нарушенного права — как в судебном, так и в административном порядке».

ChronoSwift заработал в декабре 2014 года и представляет собой ускоренную систему подключения к платежным инструментам малых и средних интернет-магазинов. В ChronoPay утверждают, что при выборе названия «исходили из того, что слово “swift” в значении “быстро” объективно применимо к упрощенной схеме взаимодействия с клиентами компании, не имеет отношения к использующей похожее наименование системе денежных переводов». Представитель ChronoPay Денис Дунюшкин уточнил, что компания не регистрировала товарный знак ChronoSwift и смена названия для сервиса «некритична, но это было бы очень неприятно». По его словам, ChronoPay еще не решила, стоит ли отстаивать свои интересы в суде. «Будем взвешивать все за и против и представим ответ в обозначенный ими срок»,— говорит он. Представители SWIFT и «Союзпатента» не ответили на запрос “Ъ”.

ChronoPay занимается обработкой интернет-платежей с помощью банковских карт. Гендиректор ChronoPay Алексей Ковыршин ранее заявлял, что по итогам 2014 года компания занимает около 25% рынка электронной коммерции в России. Основателем и одним из акционеров компании является бизнесмен Павел Врублевский, в июле 2013 года осужденный за организацию DDoS-атаки на платежную систему «Ассист».

Юристы сходятся во мнении, что у SWIFT есть основания для претензий. «Обе компании работают в одном классе Международной классификации товаров и услуг, поэтому у потребителя может возникнуть ощущение, что сервис ChronoPay имеет отношение к SWIFT. Тем более SWIFT — дорогой, зарекомендовавший себя в финансовых кругах бренд»,— говорит юрист «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. Однако он отмечает необходимость проведения экспертизы, которая установит, действительно ли у потребителей появляются такие ассоциации. «Все-таки целевая аудитория ChronoPay и SWIFT сильно отличается. SWIFT предоставляет услуги банковским организациям, а ChronoPay — юридическим лицам, не связанным с банковской деятельностью»,— отмечает юрист.

«Письмо “Союзпатента” достаточно хорошо аргументировано, есть основания полагать, что в случае спора в суде ChronoPay может проиграть»,— говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. Он напоминает, что SWIFT может обратиться и в ФАС для доказательства наличия недобросовестной конкуренции, но «в данном случае решающее значение будет иметь позиция Роспатента, который должен дать заключение о факте нарушения исключительных прав». В случае доведения дела до суда ChronoPay, согласно Гражданскому кодексу, может уплатить штраф размером до 5 млн руб.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация