Новости

Ozon откажется от продаж собственного товара на Sapato.ru

Ozon откажется от продаж собственного товара на Sapato.ru

Ozon отказывается от самостоятельной торговли обувью и одеждой на Sapato.ru, чтобы сэкономить на закупках товара и обработке заказов.

Крупный российский интернет-ритейлер, Ozon, решил отказаться от самостоятельной торговли обувью и одеждой на площадке Sapato.ru. Об этом «Ведомостям» рассказала гендиректор холдинга Ozon Маэль Гавэ. По ее словам, Sapato.ru будет работать как торговая площадка (marketplace), где будут продаваться товары других продавцов — в основном обуви среднего и чуть более дорогого сегментов.

«Переход к marketplace будет постепенным», — говорит Гавэ. Цель — довести долю других продавцов до 100% в выручке, отмечает она. Конкретных сроков Гавэ не называет. Ozon может полностью обеспечивать исполнение заказов для своих партнеров — от поставки до передачи клиенту, отмечает Гавэ: «Все возможности для этого есть».

Ozon выкупил Sapato.ru около двух лет назад, сумму участники сделки не называли. Тогда основными причинами покупки Sapato.ru назывались«лояльная и активная клиентская база» и «высокая узнаваемость бренда».

Среди причин, по которым Ozon решил отказаться от собственной торговли обувью, — возможность экономить на издержках при закупках товара и обработке заказов, одновременно увеличив ассортимент, говорит Гавэ.

Торговля одеждой и обувью — одно из направлений, которое Ozon развивал в последние несколько лет.«Это [модная одежда] действительно важный и интересный для нас сегмент, потому что очень высокий средний чек и очень хорошая маржа», — говорила в 2012 г. Гавэ Reuters. Тогда же онлайн-ритейлер начал тестировать проект Ozonstyle.ru, торгующий одеждой, обувью, аксессуарами и посудой и закрытый впоследствии. «Это был экспериментальный проект, нам важно было попробовать вариант flash sales [разовые распродажи]. Результаты оказались ниже ожиданий, было принято решение о его прекращении», — рассказывает Гавэ.

Другой крупный онлайн-ритейлер — Enter (входит в ГК «Связной») — в начале 2014 г. также начал тестировать продажи на своем сайте товаров сторонних поставщиков, предоставляя им свою логистику. Тогда совладелец Enter Максим Ноготков объяснял это мировым опытом: «У Amazon почти 40% оборота приходится на marketplace, мы движемся по тому же пути».

В России не заполнена ниша торговых онлайн-площадок и поэтому Ozon как гипермаркету, возможно, проще и эффективнее развивать Sapato.ru как торговую площадку, рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин. «У Ozon уже есть такой опыт в других товарных категориях», — добавляет он. Ozon по-прежнему развивает marketplace на своем основном сайте ozon.ru, подтверждает Гавэ. По ее словам, здесь компания предлагает те товары, которых нет в основном ассортименте, например детское питание.

Другие игроки, работающие по модели торговых площадок, как правило, делают это параллельно с продажей собственного товара, что позволяет наращивать выручку, замечает Вирин. Решение отказаться полностью от собственных продаж может означать дороговизну их обслуживания и низкую маржинальность, что странно, удивляется Вирин. По его словам, одежда — единственный массовый сегмент на рынке, где маржинальность достигает 50-60% и в отличие от электроники не очень страдает от кризиса. У единственного российского онлайн-магазина, раскрывающего финпоказатели, — Lamoda валовая рентабельность за январь — июнь 2014 г. составляла 41%.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 17:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация