К гадалке не ходи
Интернет-холдинг «Яндекс» представил вчера в Париже новое направление бизнеса Yandex Data Factory, которое будет оказывать услуги обработки «больших данных» (Big data). Первые пилотные проекты «Яндекса» связаны с предсказанием будущего: возможных пробок и ДТП, вычислением вероятности техногенных аварий. Решения по обработке данных будут доступны бизнесу по подписке, рассчитывают в «Яндексе».
Услуги обработки данных «Яндекс» предложит компаниям, которые имеют дело с массивами информации, например показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах, рассказала “Ъ” глава Yandex Data Factory (YDF) Евгения Завалишина. По ее словам, YDF анализирует не содержание данных, а взаимосвязи между ними. Эти алгоритмы могут применяться в любой отрасли: в банковском деле и телекоммуникациях, логистике и добыче нефти и газа, коммунальных услугах и производстве авиатехники. Сам «Яндекс» использует их в интернет-поиске, таргетинге рекламы, прогнозировании пробок, составлении музыкальных рекомендаций.
Офисы YDF находятся в Москве и Амстердаме. С февраля YDF предложила свои услуги 150 компаниями, сейчас в стадии производства около 20 проектов, из которых 6 готовы к коммерческому запуску. Так, для автодорожной компании «Яндекс» вместе с системным интегратором IBS обработал данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. Представитель IBS Евгений Кутилов подтвердил существование проекта с «Яндексом». Еще один пилотный проект «Яндекса» связан с предсказанием техногенных аварий на инфраструктуре (см. блиц-интервью на этой странице). Подобные проекты являются уникальными, поэтому крупным компаниям будут стоить «дорого», отмечает она. Но YDF ориентируется на создание типового решения, которое будет доступно среднему бизнесу. В 2015 году YDF определится с предложением и ценой.
По данным IDC, рынок Big data к 2018 году вырастет до $60 млрд. Заместитель гендиректора SAP СНГ Дмитрий Шепелявый отмечает, что игроку на рынке Big data требуются программно-аппаратная платформа, умение превращать «сырые» данные в ценные показатели для бизнеса. Кроме того, нужно понимать, для какого именно процесса «большие данные» будут максимально полезны.
Как сообщили в «Яндексе», в конкурентном поле с одной стороны находятся компании, работающие в инфраструктурном сегменте,— HP, SAP, Intel, SAS, Oracle, Hadoop, где рынок услуг по хранению данных и вычислений «более или менее устоялся». В пока еще не сформированный сегмент алгоритмов обработки и машинного обучения уже устремились прямые конкуренты «Яндекса» — Google, Baidu, Microsoft. «Однако даже у них позиционирование разное, и пока о каких-либо конкретных бизнес-успехах мы не слышали»,— подчеркнули в «Яндексе». «У “Яндекса” есть серьезные конкуренты, при этом есть и ряд уникальных технологий и компетенций, которые потенциально могут позволить занять существенную долю рынка»,— сообщили в пресс-службе Сбербанка (владеет золотой акцией «Яндекса»).
В России рынок больших данных только начинает формироваться, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, технология наиболее востребована в таких секторах, как финансы, телеком, госорганы и ритейл. К примеру, Сбербанк в 2015 году планируют провести конкурс на создание платформы Big data. «В 2013 году объем рынка программного обеспечения Big data в стране вырос чуть более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом. Основными поставщиками услуг в стране являются SAP, IBM, Teradata»,— утверждает госпожа Виноградова. При общей стагнации на российском ИТ-рынке в этом году мы видим рост именно в этом сегменте рынка, говорит Евгений Кутилов. «Появились клиенты — не один и не два,— которые приходят с четко сформулированным запросом на бизнес-аналитику в области потоковых и неструктурированных данных или на интеграцию и анализ разнородных данных — это те задачи, на которые прежде всего и нацелены технологии Big data»,— сказал он.
(Коммерсантъ)
Advertology.Ru
10.12.2014
Еще статьи по теме
- Новая реклама Поиска Яндекса по видео обращается к проблеме медленной загрузки роликов - 11.12.2024
- Яндекс купил платформу для совместной работы и обучения Pruffme - 03.12.2024
- Игрушки для детей и взрослых от Яндекс Фабрики: подразделение Яндекса представило новый бренд Cubits - 08.10.2024
- Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт" - 01.10.2024
- Арт-проект Яндекса "Глазами разных" появится в четырёх городах России - 17.09.2024
- В Москве прошел летний YACAMP для IT-специалистов - 15.08.2024
- Яндекс завершил реструктуризацию - 15.07.2024
- Яндекс начал маркировать рекламу, созданную генеративным ИИ - 04.07.2024
- Яндекс инвестирует более 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии - 19.06.2024
- Современная архитектура, уют и простота: Яндекс Недвижимость представила новую бренд-платформу - 06.03.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий