Новости

"Яндекс" нанял "Советника"

"Яндекс" нанял "Советника"

«Яндекс» приобрел у портфельной компании фонда Runa Capital «Метабар» технологию для браузеров «Советник». Сервис будет использоваться для показа наиболее выгодных цен при покупках в интернете, основываясь на данных из агрегаторов «Яндекса», например «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Авиабилеты».

«Яндекс» купил сервис «Советник», разрабатываемый компанией «Метабар», рассказали “Ъ” представители обеих компаний. «Советник» представляет собой расширение для браузеров, которое подсказывает пользователям, ищущим товар в интернет-магазинах, где его можно приобрести на более выгодных условиях. Сервис работает на основе данных из «Яндекс.Маркета». В 2010 году «Метабар» привлек инвестиции от венчурного фонда Runa Capital в размере $1 млн. «Таким образом, Runa Capital осуществил первый выход из своего портфельного проекта в России. Сделка с “Яндексом” принесла фонду многократный возврат на инвестицию»,— утверждает представитель Runa Capital Лилиана Пертенава. По данным “Ъ”, сумма сделки составила несколько миллионов долларов.

ООО «Метабар», которому принадлежат права на технологию, выкупаемую «Яндексом», основано в 2010 году. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка компании составляла 12,9 млн руб., а чистая прибыль — 6,9 млн руб. В результате сделки «Метабар» перестанет существовать, а вся команда создателей «Советника» из 11 человек перейдет на работу в «Яндекс», сообщил гендиректор «Метабара» Михаил Ушаков.

Сервис «Советник» был запущен в августе 2013 года. В «Яндекс.Браузере» он предустановлен, пользователю нужно лишь включить его в настройках. В Opera, Google Chrome или Mozilla Firefox его можно установить, скачав на сайте компании или в магазине приложений соответствующего браузера, говорит Михаил Ушаков. Сейчас, по данным компании, им пользуются более 2 млн человек, хотя «“Метабар” не потратил ни копейки на рекламу и платный маркетинг» для наращивания аудитории, утверждает господин Ушаков.

Яндекс продолжит развивать «Советник» как приложение для показа выгодных предложений. «Технология “Советника” применима не только для работы с “Яндекс.Маркетом”. Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет»,— сообщил Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркета». У компании есть соответствующий агрегатор «Яндекс.Авиабилеты», на основе данных которого «Советник» в теории сможет предоставлять информацию о выгодных билетах на самолет.

«Скорее всего, “Яндексу” нужна команда успешных разработчиков для развития набора расширений к браузерам “Яндекс.Бар” (переименован в “Элементы Яндекса”.— “Ъ”)»,— полагает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, «Советник» как технология не слишком интересен и будет использоваться «Яндексом» только для лучшего понимания поведения пользователей в интернете с целью грамотного таргетирования в своих сервисах. С точки зрения крупного ритейла работа данных приложений сомнительна, отмечает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Подобные сервисы чаще всего показывают самую дешевую цену, которую в основном предлагают интернет-магазины с серым импортом, где покупатель рискует столкнуться с подделкой или как минимум отсутствием конкретного товара»,— говорит господин Пантелеев.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ) Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация