X5 Retail Group распутала паутину
Второй по выручке российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрывает свой интернет-магазин E5. В июле—сентябре его оборот сократился почти на треть, теперь компания решила сосредоточиться на развитии традиционной торговли.
X5 Retail Group закрывает свой интернет-магазин Е5, говорится в официальном сообщении компании на Лондонской бирже. Е5 прекратит принимать заказы 10 декабря, работу интернет-магазин закончит 1 января 2015 года.
Причины закрытия онлайн-проекта в Х5 Retail Group объясняют решением развивать комплементарный сервис в иной форме, а пока сконцентрироваться на офлайн-продажах. «Бренд остается у компании, но сервис не будет дальше существовать в том виде, в котором работает сейчас»,— пояснил “Ъ” представитель ритейлера Владимир Русанов.
Интернет-магазин Х5 Retail Group запустила в начале 2012 года. Основой ассортимента нового проекта стали непродовольственные товары: книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, инструменты, игрушки, подарки и сувениры — всего 1,8 млн наименований. Предполагалось, что Е5 займет 1–2% в обороте компании, но по итогам 2013 года онлайн-магазин принес лишь 0,3% выручки ритейлера. В третьем квартале 2014 года оборот Е5 снизился на 30,4%, до 200 млн руб., за первые девять месяцев этот показатель вырос на 5,5%, до 869 млн руб. (примерно 0,19% оборота ритейлера), следует из отчетности Х5 Retail Group. Выручка самой компании за три квартала составила 452,285 млрд руб.
X5 Retail Group рассматривала возможность продать контрольную долю Е5, сообщала летом газета «Ведомости». Тогда речь шла о продаже 75% актива интернет-магазину Wikimart.
В октябре главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм на встрече с журналистами говорил, что ритейлеру интересно расширить свой бизнес в e-commerce вместе с партнером. Он признавал, что компания готова отдать контроль, действующие технологии, доступ к торговой инфраструктуре. Вчера гендиректор Wikimart Максим Фалдин заявил «Ъ», что прекращает переговоры с Х5 по вхождению в бизнес Е5. «Мы предлагали создать специального логистического оператора, который доставлял бы товары клиентам. Для нас решение Х5 — упущенная выгода»,— признается господин Фалдин. Он отмечает: «Рынок e-commerce более привлекателен, чем классическая розница — в 2015 году он покажет рост как минимум в 20%, в то время как обычная торговля замедлится, если не уйдет в минус».
Основой конкурент Х5 Retail Group — крупнейший в России продуктовый ритейлер «Магнит» — только работает над проектом собственного интернет-магазина. Пока никаких конкретных решений не принято, но ритейлер присматривается к рынку электронной коммерции, говорил летом основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий.
E5 не первый опыт X5 Retail Group в онлайн-торговле. В 2009 году ритейлер купил компанию «Айти бизнес», управлявшую несколькими интернет-магазинами (в том числе Bolero.ru и 003.ru). Через полтора года Х5 Retail Group избавилась от этого бизнеса, чтобы сконцентрироваться на повышении эффективности основной деятельности.
Advertology.Ru
09.12.2014
Еще статьи по теме
- "Пакет" от X5 разработал AR-мерч совместно с креативным агентством ZAVTRA - 07.07.2023
- Масштабный ребрендинг X5 Group - 14.11.2022
- Год работы медиаплатформы food.ru: 60 тысяч рецептов для 60 миллионов посетителей - 05.07.2022
- Как оценить эффективность рекламы (и не только) в магазинах торговой сети. Офлайн А/Б-тестирование от Х5 - 21.03.2022
- X5 Group выбрала рекламного партнёра - 21.01.2022
- X5 запустила ребрендинг в день своего 15-летия - 18.05.2021
- "Перекрёсток" обновил бренд и начал масштабировать новую концепцию к своему 25-летию (1) - 20.02.2020
- GPMD подписался на данные X5 Retail Group - 11.12.2019
- "Пятёрочка" начала отдавать нереализованные продукты на корм животным - 07.11.2019
- Билайн и "Квант" запускают уникальный проект по размещению Digital Indoor-рекламы на ТВ-панелях в "Пятёрочке" - 14.10.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий