Репортажи

Винные этикетки. Как все начиналось…

Винные этикетки. Как все начиналось…

Как возникла идея привлекать знаменитых художников к оформлению винных этикеток? Произведения каких знаменитых художников можно встретить на этикетке вин Chateau Mouton Rothschild?

В Музее частных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые прошла выставка уникального собрания этикеток элитного вина Chateau Mouton Rothschild, созданных великими живописцами XX века.

Начиная с 1981 года, собрание Mouton Rothschild демонстрируется в музеях по всему миру. В экспозиции были представлены работы Жана Кокто, Сальвадора Дали, Генри Мура, Сезара, Марка Шагала, Василия Кандинского, Пабло Пикассо и других великих художников, создававших этикетки для прославленного французского вина Mouton Rothschild.

Как возникла идея привлечь знаменитых художников к оформлению этикеток вина Chateau Mouton Rothschild?

В 1924 г. Барон Филипп де Ротшильд принял решение о розливе вина в бутылки в своем замке. Для урожая этого года он заказал рисунок оригинальной этикетки знаменитому плакатному художнику Жану Карлю. Однако попытка соединения искусства и рекламы была преждевременной, и через два года этикетка была снята.

Но спустя некоторое время к этой идее обратились вновь. Вино 1945 года Барон Филипп посвятил долгожданной победе во Второй мировой войне и возвращению семьи в Мутон. Он заказал молодому художнику Филиппу Жюлиану графическую композицию на тему известного во всем мире "V" (victoire – победа). И этот исключительный случай положил начало традиции. С 1946 г. каждый год современным художникам предлагалось создать оригинальное произведение для иллюстрации этикетки. Однако большинство мастеров скептически относились к подобной идее, носившей, по их мнению, слишком коммерческий характер. Поэтому Барон Филипп обратился, прежде всего, к художникам, которые были его личными друзьями: Жану Кокто, Леоноре Фини, Марии Лоренсен…

В 1955 г. Жорж Брак сам предложил рисунок для этикетки. Затем его примеру последовали крупнейшие художники XX столетия, создавая, таким образом, увлекательный экскурс в историю современной живописи. Кандинский, Пикассо и Тамайо лично не создавали проектов этикетки, но их близкие дали семье Ротшильд разрешение на репродукцию их произведений.

С годами, благодаря Баронессе Филиппине, к сотрудничеству стали привлекаться и зарубежные художники. Особое внимание посетителей выставки организаторы обратили на работу Ильи Кабакова, одного из выдающихся представителей современной русской живописи. Свое графическое произведение он назвал "Окно". Эта работа была помещена на этикетку вина "Мутон Ротшильд" 2002 года.

Работы в экспозиции представлены в хронологическом порядке, но дабы не смешивать стили, каждая из картин помещена в застекленную витрину, по типу коробок для бабочек. Произведения окружены различными предметами: газетными вырезками, записками, набросками, личными предметами авторов. Все эти вещи помогают посетителю хоть немного заглянуть во внутренний мир художника, понять эпоху, в которую создавалась картина.

Работы великих мастеров, использованные в оформлении этикеток, позволяют существенно усилить имиджевую составляющую продукта. Таким образом, и без того недешевое вино "Chateau Mouton Rothschild" становится коллекционным, а каждая бутылка – произведением искусства. Безусловно, каждому состоятельному человеку, даже если он не является коллекционером, захочется иметь у себя дома экземпляр, над созданием этикетки которого трудился сам Сальвадор Дали.

Жан Гюго Павел Челышев
Андре Массон Сальвадор Дали
Жак Вийон Бернар Дюфур
Генри Мур Доротея Таннинг
Сезар Василий Кандинский
Пабло Пикассо Энди Уорхол
Джон Хьюстон Раймон Савиньяк

Маскина Евгения
Advertology.Ru

07.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.01.2025 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация