Винные этикетки. Как все начиналось…

Дата публикации: 07.04.2005
Раздел: Репортажи

Как возникла идея привлекать знаменитых художников к оформлению винных этикеток? Произведения каких знаменитых художников можно встретить на этикетке вин Chateau Mouton Rothschild?

В Музее частных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые прошла выставка уникального собрания этикеток элитного вина Chateau Mouton Rothschild, созданных великими живописцами XX века.

Начиная с 1981 года, собрание Mouton Rothschild демонстрируется в музеях по всему миру. В экспозиции были представлены работы Жана Кокто, Сальвадора Дали, Генри Мура, Сезара, Марка Шагала, Василия Кандинского, Пабло Пикассо и других великих художников, создававших этикетки для прославленного французского вина Mouton Rothschild.

Как возникла идея привлечь знаменитых художников к оформлению этикеток вина Chateau Mouton Rothschild?

В 1924 г. Барон Филипп де Ротшильд принял решение о розливе вина в бутылки в своем замке. Для урожая этого года он заказал рисунок оригинальной этикетки знаменитому плакатному художнику Жану Карлю. Однако попытка соединения искусства и рекламы была преждевременной, и через два года этикетка была снята.

Но спустя некоторое время к этой идее обратились вновь. Вино 1945 года Барон Филипп посвятил долгожданной победе во Второй мировой войне и возвращению семьи в Мутон. Он заказал молодому художнику Филиппу Жюлиану графическую композицию на тему известного во всем мире "V" (victoire – победа). И этот исключительный случай положил начало традиции. С 1946 г. каждый год современным художникам предлагалось создать оригинальное произведение для иллюстрации этикетки. Однако большинство мастеров скептически относились к подобной идее, носившей, по их мнению, слишком коммерческий характер. Поэтому Барон Филипп обратился, прежде всего, к художникам, которые были его личными друзьями: Жану Кокто, Леоноре Фини, Марии Лоренсен…

В 1955 г. Жорж Брак сам предложил рисунок для этикетки. Затем его примеру последовали крупнейшие художники XX столетия, создавая, таким образом, увлекательный экскурс в историю современной живописи. Кандинский, Пикассо и Тамайо лично не создавали проектов этикетки, но их близкие дали семье Ротшильд разрешение на репродукцию их произведений.

С годами, благодаря Баронессе Филиппине, к сотрудничеству стали привлекаться и зарубежные художники. Особое внимание посетителей выставки организаторы обратили на работу Ильи Кабакова, одного из выдающихся представителей современной русской живописи. Свое графическое произведение он назвал "Окно". Эта работа была помещена на этикетку вина "Мутон Ротшильд" 2002 года.

Работы в экспозиции представлены в хронологическом порядке, но дабы не смешивать стили, каждая из картин помещена в застекленную витрину, по типу коробок для бабочек. Произведения окружены различными предметами: газетными вырезками, записками, набросками, личными предметами авторов. Все эти вещи помогают посетителю хоть немного заглянуть во внутренний мир художника, понять эпоху, в которую создавалась картина.

Работы великих мастеров, использованные в оформлении этикеток, позволяют существенно усилить имиджевую составляющую продукта. Таким образом, и без того недешевое вино "Chateau Mouton Rothschild" становится коллекционным, а каждая бутылка – произведением искусства. Безусловно, каждому состоятельному человеку, даже если он не является коллекционером, захочется иметь у себя дома экземпляр, над созданием этикетки которого трудился сам Сальвадор Дали.

Жан Гюго Павел Челышев
Андре Массон Сальвадор Дали
Жак Вийон Бернар Дюфур
Генри Мур Доротея Таннинг
Сезар Василий Кандинский
Пабло Пикассо Энди Уорхол
Джон Хьюстон Раймон Савиньяк

Маскина Евгения
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article12728.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100