Новости

Baring Vostok завел аптечку

Baring Vostok завел аптечку

Как стало известно “Ъ”, один из фондов группы Baring Vostok может стать владельцем примерно 30% в A5 Group. За эту долю фонд заплатит примерно 1 млрд руб., которые пойдут на покрытие долга аптечной сети.

«7 июля компания совершила инвестицию в А5, одну из лидирующих аптечных сетей в России»,— говорится в отчетности Baring Vostok Investments PCC Ltd. Других подробностей о сделке не приводится. Топ-менеджер одной из аптечных сетей утверждает, что фонд группы Baring Vostok приобретает 31,5% в A5, заплатив за долю около 1 млрд руб. «Эти средства пойдут на погашение долговой нагрузки компании»,— говорит собеседник “Ъ”. Кто является продавцом этой доли, он не знает. Основные владельцы А5 — Роман Буздалин и Сергей Солодов, миноритарный пакет — 8,45% — у X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

О том, что группа Baring Vostok уже несколько месяцев находилась в переговорах с владельцами А5, подтверждает бывший менеджер ритейлера: «В А5 многие про это знали — в связи с приходом крупного инвестора в компании, в частности, начали ужесточаться регламенты и повышаться KPI». Другой источник на фармацевтическом рынке сообщил, что соглашение между структурами Baring Vostok и А5 уже подписано, но пока не обрело юридическую силу. В ближайшее время А5 собирается объявить о привлечении крупного инвестора, рассказал недавно “Ъ” источник в А5.

Партнер Baring Vostok Константин Повстяной (курирует сектор потребительских товаров, розницы и медицинских услуг) от комментариев отказался. Гендиректор А5 Андрей Гусев на просьбу прокомментировать информацию о сделке с Baring Vostok ответил: «Это неправда».

А5 Group (аптечные сети А5, «Норма», «Фармадар»), по данным DSM Group, в первом полугодии занимала пятое место в коммерческом сегменте аптечного рынка с долей 2,2% (оборот компании в этот период — 8,6 млрд руб.).

Фонды Baring Vostok специализируются на прямых инвестициях в России и других странах бывшего СССР (не более четырех в год на сумму $30–200 млн) преимущественно в такие отрасли, как интернет, медиа и телекоммуникации, ритейл, финансовый сектор, природные ресурсы. Суммарный привлеченный капитал — более $3,7 млрд. По собственным данным, с 1994 года фонды Baring Vostok вложили свыше $2 млрд в 60 проектов, 42 проекта были полностью или частично завершены с внутренней нормой доходности около 40%. Baring Vostok стал одним из первых инвесторов «Яндекса» в 2000 году. Среди вложений группы — интернет-гипермаркет Ozon, производитель решений для бухучета «1С», онлайн-классифайд Avito, онлайн-кинотеатр Ivi.ru, сеть кинотеатров «Каро», оператор наружной рекламы Gallery, банк «Тинькофф кредитные системы», частный оператор госпиталей и клиник European Medical Center.

По словам одного из источников “Ъ”, решение привлечь внешнего инвестора владельцы А5 приняли в условиях дефицита ресурсов, необходимых для финансирования программы развития аптечной сети. На прошлой неделе господин Гусев говорил «Интерфаксу», что по итогам года А5 увеличит количество аптек до примерно 1 тыс. (сейчас их 960). Между тем в январе глава компании говорил, что уже к концу текущего года аптечные сети А5 будут насчитывать 1,3 тыс. точек.

На прошлой неделе источники “Ъ” сообщали, что покупкой А5 интересуются владельцы аптечных сетей «Доктор Столетов» и «Озерки», которых считают связанными с петербургским фармдистрибутором «Империя-фарма». По данным источников, покупатель уже начал due diligence и предварительно оценивает А5 в сумму, превышающую 2 млрд руб. без учета долговых обязательств. Господин Буздалин и Андрей Гусев тогда опровергли переговоры о продаже компании.

Олег Трутнев, Анна Афанасьева, Мария Коломыченко, Роман Рожков
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.01.2025 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация