Новости

Baring Vostok завел аптечку

Baring Vostok завел аптечку

Как стало известно “Ъ”, один из фондов группы Baring Vostok может стать владельцем примерно 30% в A5 Group. За эту долю фонд заплатит примерно 1 млрд руб., которые пойдут на покрытие долга аптечной сети.

«7 июля компания совершила инвестицию в А5, одну из лидирующих аптечных сетей в России»,— говорится в отчетности Baring Vostok Investments PCC Ltd. Других подробностей о сделке не приводится. Топ-менеджер одной из аптечных сетей утверждает, что фонд группы Baring Vostok приобретает 31,5% в A5, заплатив за долю около 1 млрд руб. «Эти средства пойдут на погашение долговой нагрузки компании»,— говорит собеседник “Ъ”. Кто является продавцом этой доли, он не знает. Основные владельцы А5 — Роман Буздалин и Сергей Солодов, миноритарный пакет — 8,45% — у X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

О том, что группа Baring Vostok уже несколько месяцев находилась в переговорах с владельцами А5, подтверждает бывший менеджер ритейлера: «В А5 многие про это знали — в связи с приходом крупного инвестора в компании, в частности, начали ужесточаться регламенты и повышаться KPI». Другой источник на фармацевтическом рынке сообщил, что соглашение между структурами Baring Vostok и А5 уже подписано, но пока не обрело юридическую силу. В ближайшее время А5 собирается объявить о привлечении крупного инвестора, рассказал недавно “Ъ” источник в А5.

Партнер Baring Vostok Константин Повстяной (курирует сектор потребительских товаров, розницы и медицинских услуг) от комментариев отказался. Гендиректор А5 Андрей Гусев на просьбу прокомментировать информацию о сделке с Baring Vostok ответил: «Это неправда».

А5 Group (аптечные сети А5, «Норма», «Фармадар»), по данным DSM Group, в первом полугодии занимала пятое место в коммерческом сегменте аптечного рынка с долей 2,2% (оборот компании в этот период — 8,6 млрд руб.).

Фонды Baring Vostok специализируются на прямых инвестициях в России и других странах бывшего СССР (не более четырех в год на сумму $30–200 млн) преимущественно в такие отрасли, как интернет, медиа и телекоммуникации, ритейл, финансовый сектор, природные ресурсы. Суммарный привлеченный капитал — более $3,7 млрд. По собственным данным, с 1994 года фонды Baring Vostok вложили свыше $2 млрд в 60 проектов, 42 проекта были полностью или частично завершены с внутренней нормой доходности около 40%. Baring Vostok стал одним из первых инвесторов «Яндекса» в 2000 году. Среди вложений группы — интернет-гипермаркет Ozon, производитель решений для бухучета «1С», онлайн-классифайд Avito, онлайн-кинотеатр Ivi.ru, сеть кинотеатров «Каро», оператор наружной рекламы Gallery, банк «Тинькофф кредитные системы», частный оператор госпиталей и клиник European Medical Center.

По словам одного из источников “Ъ”, решение привлечь внешнего инвестора владельцы А5 приняли в условиях дефицита ресурсов, необходимых для финансирования программы развития аптечной сети. На прошлой неделе господин Гусев говорил «Интерфаксу», что по итогам года А5 увеличит количество аптек до примерно 1 тыс. (сейчас их 960). Между тем в январе глава компании говорил, что уже к концу текущего года аптечные сети А5 будут насчитывать 1,3 тыс. точек.

На прошлой неделе источники “Ъ” сообщали, что покупкой А5 интересуются владельцы аптечных сетей «Доктор Столетов» и «Озерки», которых считают связанными с петербургским фармдистрибутором «Империя-фарма». По данным источников, покупатель уже начал due diligence и предварительно оценивает А5 в сумму, превышающую 2 млрд руб. без учета долговых обязательств. Господин Буздалин и Андрей Гусев тогда опровергли переговоры о продаже компании.

Олег Трутнев, Анна Афанасьева, Мария Коломыченко, Роман Рожков
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация