Новости

В Самару за "Покупочками"

В Самару за "Покупочками"

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») снова заинтересовалась бизнесом своего бывшего франчайзи «Тамерлан», развивающего региональную сеть «Покупочка». На этот раз речь идет о покупке только его самарского подразделения, которое может стоить 1,5–1,7 млрд руб. Сделка поможет Х5 удвоить свое присутствие в регионе, а «Тамерлану» — избавиться от обремененного долгами актива.

Сегодня Х5 подпишет договор о приобретении самарского подразделения «Тамерлана», рассказал “Ъ” источник на рынке. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что уже одобрили ходатайство компании «Келвин Лимитед» (входит в группу Х5) о приобретении 100% ООО «Агроторг-Самара», самарской «дочки» «Тамерлана». В пресс-службе Х5 от комментариев отказались, добавив, что выпустят официальное сообщение, когда сделка будет закрыта. Гендиректор «Тамерлана» Андрей Пелогейко на запрос “Ъ” не ответил.

Х5 уже три раза пыталась купить весь «Тамерлан», у которого по состоянию на 1 октября было 124 магазина в Самарской области и 225 — в Волгоградской, Астраханской, Ростовской областях, Ставропольском крае и Калмыкии. Впервые о переговорах стало известно еще в 2006 году — в то время «Тамерлан» по франшизе развивал сеть «Пятерочка». Вторая неудачная попытка сделки была в 2008 году. Наконец, о третьей стало известно в июне 2014 года, но уже в августе X5 сообщила, что отзывает заявку из ФАС, пояснив, что стороны не достигли договоренностей «о приемлемых условиях сделки». Ритейлер тогда мог посчитать завышенной оценку всего «Тамерлана» в 11 млрд руб.

По данным «Infoline-Аналитики», выручка компании «Агроторг-Самара» за 2012 год составила 4,2 млрд руб., а в 2013 году увеличилась до 5 млрд руб. без НДС при рентабельности по EBITDA на уровне примерно 3,2%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость сети без учета долга может составлять 1,6 млрд руб. Но на 1 января чистый долг компании составлял около 900 млн руб., значит, сумма сделки может не превысить 700 млн руб., добавляет он. Исходя из мультипликатора стоимости самой Х5 «Агроторг-Самара» может оцениваться по верхней границе в 1,5–1,7 млрд руб., согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Нижнюю границу она оценивает в 0,9–1 млрд руб.

В результате сделки Х5 увеличит число магазинов в Самарской области как минимум до 273 общей площадью более 80 тыс. кв. м, из них более 100 придется на столицу региона, следует из расчетов «Infoline-Аналитики». На начало года в области уже работало 149 дискаунтеров «Пятерочка» общей площадью 50 тыс. кв. м, из которых 74 — в Самаре. «Таким образом, Х5 сможет приблизиться по количеству магазинов и общей торговой площади к “Магниту”, лидеру в регионе среди дискаунтеров»,— указывает господин Бурмистров. У «Магнита» по состоянию на 1 июля в Самарской области работало 323 магазина общей торговой площадью более 94 тыс. кв. м, в том числе в Самаре — 113 магазинов торговой площадью более 31 тыс. кв. м.

Приобретение самарских магазинов «Тамерлана» дает Х5 возможность прирасти сотней дискаунтеров, которые ранее уже работали в формате «Пятерочки», и лишить конкурентов возможности претендовать на эти площадки, рассуждает госпожа Колупаева. «С другой стороны, потенциальная сделка несет риски того, что компания заплатит за объекты больше, чем могла бы в случае органического открытия “Пятерочек”»,— добавляет она. Впрочем, как показывает динамика темпов роста торговых площадей, Х5 проигрывает конкурентам в способности развиваться органически, резюмирует аналитик.

По итогам девяти месяцев 2014 года Х5 увеличила выручку на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 451 млрд руб. Выручка дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 23,5%, до 309,9 млрд руб. Основной конкурент X5 — «Магнит» — за девять месяцев увеличил выручку на 29,5%, до 480,2 млрд руб.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация