Новости

Журналистов телеканала "Пятница" могут привлечь за самоуправство

Журналистов телеканала "Пятница" могут привлечь за самоуправство

Следователи из Анапы отказались возбуждать уголовное дело в отношении управляющего кафе, напавшего на съемочную группу. Напротив, преследование грозит журналистам.

Подразделение Следственного комитета России по Анапе отказалось возбуждать уголовное дело против управляющего кафе «Ирина» Юрия Сулоева, который напал на съемочную группу передачи «Ревизорро». Об этом сообщила «Известиям» помощник начальника кубанского следственного управления Наталья Смяцкая.

Местная полиция требовала привлечь Сулоева по двум уголовным статьям: за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов и за умышленное причинение легкого вреда здоровью. Вместо этого следователи предлагают МВД привлечь съемочную группу к уголовной ответственности за самоуправство, а управляющего — по статье «Побои»: эта статья, в отличие от вышеупомянутых, предусматривает лишение свободы на меньшие сроки и только в самых тяжких случаях.

Инцидент произошел вечером 9 сентября в анапском кафе «Ирина». Авторы программы «Ревизорро» (съемки для телеканала «Пятница» проводили два оператора, ведущая, продюсер и два представителя местного ЧОПа) отсняли часть сюжета в ресторане и направились на кухню заведения без согласования с его управляющим. На кухне завязалась потасовка. По свидетельству съемочной группы, Сулоев, «находясь в возбужденном состоянии, начал бросаться на группу», ринулся за ножом, но его остановили работники кухни, а позже вызвал в качестве подкрепления охранников, поваров и прочий персонал. По оценкам канала, работники кафе сломали техники на сумму не менее 500 тыс. рублей, избивали операторов ногами, одному из них разорвав губу.

На видео, выложенном «Пятницей» в YouTube, видно, как сотрудники ЧОПа, нанятые для охраны съемочной бригады, скручивают Сулоева, пока тот силой пытается остановить съемку. Пострадавшие подали заявление в полицию, дело было передано в Следственный отдел по Анапе управления СК РФ по Краснодарскому краю.

Сам Сулоев в разговоре с «Известиями» заметил, что пострадавшим является скорее он. Свое эмоциональное поведение он объяснил вероломным вторжением журналистов на кухню в вечерний час пик, что парализовало работу кухни. Кроме того, у Сулоева вызвала подозрение продемонстрированная ведущей программы пресс-карта.

— Я согласен, есть карточка. Но я не увидел там ни подписи главного редактора, ни печати телекомпании. Кроме того, у меня возникло подозрение, что фамилия у нее другая (ведущую зовут Елена Летучая. — «Известия»), но паспорт она мне не показала, — рассказывает Сулоев.

Это и стало одним из оснований отказа следователей возбуждать уголовное дело против управляющего.

— В ходе изучения указанной пресс-карты установлено, что на ней отсутствовал оттиск печати издания, подпись главного редактора, сведения о регистрации СМИ, а также подпись держателя карты. При изучении видеозаписи данных, свидетельствующих о предъявлении съемочной группой иных документов, не получено, — пояснила Наталья Смяцкая. — Одновременно сообщаю, что в действиях съемочной группы усматриваются признаки преступления, предусмотренные ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Кроме того, в действиях указанных лиц, а также сотрудников кафе «Ирина» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ («Побои»), в связи с чем в соответствии со ст. 151 УПК РФ материалы по подследственности направлены в отдел МВД России по г. Анапе для принятия процессуального решения.

Действия съемочной команды следователи называют необоснованными, поскольку разрешение на съемку в кухне ни владелец, ни администратор ресторана не давали. Кроме того, в управлении СК утверждают, что представители съемочной группы не явились на медицинское освидетельствование в Анапу по запросу управления. На канале неявку объясняют тем, что команда находится в постоянных разъездах по стране и по миру, и добавляют, что форма пресс-карты была разработана и утверждена внутренним положением телеканала и используется всеми его корреспондентами.

— К тому же у ведущей было с собой редакционное задание, которое она тоже всегда по запросу предъявляет во время съемок, — добавил представитель телеканала.

Анапский полицейский Вадим Луговой, проводивший доследственную проверку по этому инциденту, утверждает, что материалы из следственного отдела к ним пока не поступили. По его словам, отдел МВД по Анапе отметил, что дело было передано в СК, поскольку это ведомство имеет право возбуждать дела по 115-й (причинение легкого вреда здоровью) и 144-й (препятствия журналистам) статьям УК. Принимать решение о возбуждении дела по статьям «Побои» и «Самоуправство» отдел МВД вправе, поэтому метариалы отправлены обратно, отметил Луговой.

За причинение побоев управляющему может грозить как штраф до 40 тыс. рублей, так исправительные работы, или арест на срок до трех месяцев. Если полиция сочтет, что Сулоев действовал из хулиганских побуждений, наказание будет жестче — обязательные или исправительные работы, по этой части статьи предусмотрено о лишение свободы на срок до двух лет. Самоуправство по УК наказывается штрафом до 80 тыс. рублей или обязательными работами на срок до 480 часов либо исправительными работами сроком до двух лет; нарушителя могут наказать и арестом на срок до 6 месяцев.

Управляющий кафе Сулоев планирует отреагировать заявлениями в прокуратуру и УВД Краснодарского края и Анапского района. Подавать иск в защиту чести и достоинства предприниматель не намерен — это будет дорого стоить, объясняет он. Как скандал с его участием повлиял на репутацию кафе, Сулоев оценить не может, поскольку инцидент произошел на спаде курортного сезона.

— Они (канал «Пятница». — «Известия») говорят, что проверяют сферу обслуживания. Я не против, пусть проверяют сферу обслуживания: как вас накормили, обслужили, рассчитали или обсчитали — это сфера услуг. Кухня — сфера производства, а это уже к услугам не относится. Производство может проверять Роспотребнадзор, санэпидемстанция, но не журналисты, — объясняет владелец кафе.

По словам адвоката коллегии «Князев и партнеры» Игоря Симонова, владелец кафе вправе просить правовой оценки действий журналистов у прокуратуры, поскольку они нарушили его конституционное право на частную собственность (ст. 35). Незаконность действий съемочной группы Симонов объясняет тем, что закон о СМИ, на который ссылаются журналисты «Пятницы», не является основанием для вторжения на частную территорию без разрешения владельца или управляющего.

— В 144-й статье УК говорится о воспрепятствовании законной деятельности журналиста. В этом случае деятельность журналистов нельзя назвать законной. Если вы журналист, то это не означает, что если вы хотите вскрыть какие-то нарушения, вы имеете право вторгаться на частную территорию, на режимные предприятия без согласования, — утверждает адвокат. — Основная миссия СМИ не контролировать работу предприятий, а доносить информацию до аудитории. Однако и вторжение на кухню по закону не является достаточным основанием для того, чтобы отвечать противоправными действиями.

Программа «Ревизорро» выходит на «Пятнице» (принадлежит холдингу «Газпром-Медиа» через структуру «ПрофМедиа») с июля 2014 года. Формат был куплен у украинского «Нового канала» (контролируется украинским миллиардером Виктором Пинчуком). Украинская версия передачи носит название «Ревизор». Ранее канал успешно адаптировал украинское шоу «Орел и решка» — детище телеканала «Интер» (входит в U. A. Inter Media Group миллиардера Дмитрия Фирташа). В этом году российская версия программы получила ТЭФИ.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация