Новости

Суд отказал магазину Ozon.ru в монополии на бренд

Суд отказал магазину Ozon.ru в монополии на бренд

Ростовские продавцы одежды отбились от претензий крупного интернет-магазина.

Арбитражный суд Ростовской области не стал закрывать ростовский интернет-магазин одежды Ozonfashion.ru. С соответствующим требованием в суд обращался один из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru (ООО «Интернет решения»). По мнению холдинга, владелец сайта по продаже — ООО «Озон» — нарушает его права на товарные знаки.

«Интернет решениям» принадлежат права на действующие товарные знаки Ozon и Ozon.ru. ООО «Озон» из Ростова-на-Дону эти права нарушила, считают в холдинге, и должно  перестать использовать слово Ozon в названии своего интернет-магазина. На Ozonfashion.ru продают женскую молодежную одежду от дизайнера Ольги Гринюк оптом и в розницу. По данным базы СПАРК, в прошлом году ростовский «Озон» заработал более 20 млн рублей, чистая прибыль превысила 3 млн рублей.

Как говорится в материалах дела, холдинг Ozon просил признать доменное ozonfashion.ru сходным до степени смешения с его брендами, пресечь такое использование товарных знаков и выплатить за нарушение прав компенсацию в размере 200 тыс. рублей.

— Выбор нашего названия никак не связан с популярностью Ozon.ru. Мы называемся Ozonfashion и работаем на рынке уже 12 лет, — сказала «Известиям» коммерческий директор ростовского «Озона» Марина Матросова. — До суда нам пришло угрожающее письмо от Ozon.ru. Они требовали, чтобы мы не только освободили домен, но и изменили наименование нашей компании. В противном случае Ozon грозился подать в суд. Мы посоветовались с юристами и дали отрицательный ответ.

Суд требований Ozon не поддержал, объяснив отказ тем, что Ozon не предоставил аргументов того, почему ростовский интернет-магазин не может использовать это доменное имя. Кроме того, суд ссылается на то, что доменное имя является транслитерацией фирменного наименования ответчика. Суд также учел, что ростовский «Озон» зарегистрировался в качестве юрлица в 2004 году, в то время как Ozon зарегистрировал свои товарные знаки в 2006 и 2009 годах. Есть у Ольги Гринюк со спорным доменным именем и компания, название которой является полной транслитерацией названия сайта — ООО «ОЗОНфэшн» (зарегистрирована в 2008 году).

Решение суда «Интернет решения» не устроило. Представитель холдинга уже подал жалобу в апелляционную инстанцию. По словам главы юридического департамента Ozon Надежды Беловой, бороться за бренд онлайн-ритейлеру приходится нечасто: как правило, споры урегулируются мирным путем.

Ozon.ru — один из крупнейших российских интернет-магазинов. Изначально сайт Ozon.ru занимался продажей книг, дисков и видеокассет, сейчас он развивается по модели интернет-гипермаркета: торгует электроникой, товарами для дома, одеждой, обувью и проч. В 2010-м компания запустила сайт по продаже авиабилетов Ozon.travel, в 2012-м приобрела обувной интернет-магазин Sapato.ru. По данным базы СПАРК, в прошлом году ООО «Интернет решения» заработало 7,4 млрд рублей (выручка), однако убытки онлайн-продавца увеличились до 620 млн рублей. Как писали «Известия», наращивает убытки крупный российский онлайн-ритейл.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация