Новости

Продажи медийной рекламы в рунете падают из-за геополитической ситуации

Продажи медийной рекламы в рунете падают из-за геополитической ситуации

«Яндекс» и Mail.ru Group отчитались о снижении выручки от продажи медийной рекламы во II квартале.

Сегодня Mail.ru Group опубликовала отчетность за II квартал и первое полугодие 2014 г. Хотя в целом выручка компании в этот период выросла на 21,7% до 15,1 млрд руб., этот рост произошел прежде всего за счет игр и пользовательских платежей. При этом выручка от продаж медийной рекламы снизилась во II квартале на 10% (абсолютный показатель не раскрывается), следует из сообщения группы.

Общая рекламная выручка группы в первом полугодии выросла на 16,9% до 4,7 млрд руб (общая динамика за II квартал не раскрывается). Также неизвестно, какую долю в рекламной выручке Mail.ru Group составляет именно медийная реклама — с недавних пор компания перестала разделять в своих показателях доходы от этого вида рекламы и от таргетированной (контекстной) рекламы.

По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, на всю рекламную выручку (особенно от медийной рекламы) негативно повлияли «существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации», которые продолжились в первом полугодии 2014 г. Также, по его словам, макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес принадлежащей Mail.ru Group компании Headhunter, которая показала результаты ниже ожидаемых.

В результате Mail.ru Group понизила прогноз роста выручки по итогам 2014 г. до 14-18% (по сравнению с прогнозом в 22-24%, данном в апреле этого года). Прогноз рентабельности по EBITDA — 53% (ранее — 53-54%). Компания не ожидает какого-либо улучшения ситуации и роста спроса на медийную рекламу, а также улучшения бизнеса Headhunter, следует из сообщения группы.

После снижения прогнозов выручки котировки Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) рухнули на 12% до $28,72 за бумагу.

В конце июля отчетность за II квартал 2014 г. опубликовал «Яндекс». Большую часть своей выручки «Яндекс» получает от контекстной рекламы, продажи которой в отчетный период выросли на 39% до 11,3 млрд руб. Тем не менее в абсолютном выражении выручка «Яндекса» от медийной рекламы немаленькая: 2,3 млрд руб. во II квартале этого года. Это делает «Яндекс» довольно крупным участником этого рынка. Во II квартале этого года «Яндекс» отчитался о падении выручки от медийной рекламы на 18%.

«Ухудшение ситуации с медийной рекламой, которое мы увидели с марта, обусловлено макроэкономической ситуацией», — говорил ранее «Ведомостям» представитель «Яндекса» Очир Манджиков. По его словам, медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике.

Однако у «Яндекса» выручка от медийной рекламы составила во II квартале 6% от всей выручки. В результате «Яндекс» в июле подтвердил прогноз выручки по итогам 2014 г. на уровне 25-30%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2014 г. весь рынок интернет-рекламы вырос на 20% до 38 млрд руб. (данные за II квартал не приводятся). При этом продажи медийной рекламы в рунете увеличились всего на 3% до 8 млрд руб., контекстной — на 28% до 30 млрд руб.

Анастасия Голицына 
Ведомости 
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация