Статьи

Инструменты продаж в социальных сетях

Инструменты продаж в социальных сетях

Существуют диаметрально противоположные точки зрения: кто-то считает, что компания должна быть в социальных сетях, – это может сильно повлиять на её продажи. А кто-то считает, что социальные сети могут работать на что угодно, кроме продаж. Сегодня я расскажу,какие инструменты в социальных сетях действительно могут работать на увеличение продаж.

Что такое продажа?Это не клик по объявлению или расшаривание поста, это длительный процесс, требующий успешного прохождения всех этапов для получения результата. Когда мы общаемся с новыми клиентами, как правило, они говорят, что деньги на счетах компании должны увеличиваться за счёт того, что в социальных сетях происходит «какая-то активность». Но уверяю вас, волшебной кнопки не существует!

Всегда есть услуга или продукт, которые мы продаём, и есть та аудитория, для которой мы этот продукт сделали.Если компания ставит своей целью в социальных сетях продажи,значит, скорее всего,её продукт проигрывает конкуренцию другим компаниям. Она не удовлетворена и хочет большего. Обратите внимание,  что монопольные компании не заявляют продажи как цель в социальных сетях.

Какими могут быть причины низких продаж продукта?

  1. Низкая узнаваемость. Про вас просто никто не знает. Продукт хороший, но про него никто ничего не слышал, поэтому покупают у более известных конкурентов.
  2. Вас не хотят. Это когда аудитория про вас знает, но не хочет, вы ей не интересны.
  3. Компания проигрывает конкурентам в каких-то стандартных возражениях. Например, «Вы дороже других».
  4. Клиент вас выбрал, но не может у вас купить. Такое тоже бывает. Например, если у вас интернет-магазин с неудобными условиями доставки, клиент выбирает другую компанию, несмотря на то, что она ему меньше нравится.

Очень важно знать, какая из перечисленных проблем ваша. Тогда с ней можно работать. Единственная проблема, которую не решают социальные сети, - когда вас не хотят. Это главная ловушка социальных сетей. Часто малый бизнес ждёт от социальных сетей волшебного результата, который заставит пользователя захотеть этот продукт. Правда в том, что невозможно заставить людей делать то, что они не хотят, и социальные сети в этом точно не помогут. Если у вас плохой продукт, и его не выбирают, потому что он действительно объективно «не дотягивает», в этой ситуации социальные сети не просто не помогут, а могут и навредить. То, что люди в индивидуальном порядке могут не обнародовать и не придать огласке, в социальных сетях может обернуться серьёзной  угрозой для репутации.

С остальными проблемами социальные сети способны помочь справиться. Выделим три основные задачи при работе с продажами:

Инструменты продаж в социальных сетях

  1. Лиды=заявки=звонки. Данная цель имеет смысл в социальных сетях, только если продажа одной услуги или продукта окупает затраты на социальные сети.
  2. Трафик на сайт. Чаще всего это интересно интернет-магазинам. У владельцев интернет-магазина не стоит вопрос о таргетинге, так как ассортимент большой.
  3. Поддержка акций и событий оффлайн. Когда речь не идёт о том, что что-то происходит отдельно только в он-лайне, а есть какое-то большое событие или мероприятие, выставка, мастер-класс, день открытых дверей и прочееофф-лайн. Нам нужно привести людей, увеличить их поток на мероприятие.

Получение заявок в социальных сетях

Инструменты достижения:

1. На странице должна быть тщательно продумана и исполнена концепция, обязательно содержащая некую идею, близкую к теме продукта и интересную для обсуждения.

Инструменты продаж в социальных сетях

2. Регулярное привлечение заинтересованной аудитории.Мы не можем себе позволить один раз привлечь аудиторию, а потом сидеть и ждать, что эти людибудут у нас покупать. Продажи – это всегда поток новых людей. Зная, как работает воронка продаж, необходимо понимать, что не все люди, пришедшие на страницу, станут покупателями, а лишь малая часть. Также очень важна заинтересованная аудитория. В данном случае никакие способы привлечения подписчиков методом обмана или подкупа не работают. Это касается не только сервисов накрутки, но и привлечение конкурсами. Люди, подписавшиеся на вас только ради участия в конкурсе, не станут покупателями, так как их «лайк» был сделкой.

Инструменты продаж в социальных сетях

3. Продающий контент. Его не должно быть слишком много, но он должен быть высокого качества. Идеальное соотношение по стандартам Growth, 30% -продающего контента, 70% - развлекательного. Но при этом ВЕСЬ контент должен склонять пользователя к покупке.  Апродающий контент должен быть написан «вкусно» и обязательноиметь ссылку на форму регистрации или обратной связи.

Инструменты продаж в социальных сетях

4. Приложение, которое позволяет сделать заявку или звонок. Смысл этого приложения в том, чтобы, не уходя из социальной сети, пользователь мог сделать конверсионное действие. Вести приложение на сайт – неэффективно.

Инструменты продаж в социальных сетях

5. Вовлекающие мини-проекты. Дополнительный контент, который заставляет аудиторию что-то делать. Чаще всего, это - конкурс или игра. Если мы хотим, чтобы мини-проект работал на продажу, нужно заставлять людей задумываться над проблемой, которую решает продукт. 

Инструменты продаж в социальных сетях

Трафик на сайт в социальных сетях

1. Лёгкая вовлекающая концепция страницы. Она должна быть интересной, можно весёлой, с развлекательным контентом. 

Инструменты продаж в социальных сетях

 

2. Привлечение заинтересованной аудитории двумя способами: на страницу в социальной сети, откуда они впоследствии попадают на сайт, или сразу на сайт. Второй способ работает хуже, так как качество трафика получается ниже. Привлекать  людей лучше всего через активные сообщества (паблики с миллионной аудиторией, предоставляющие возможность публикации коммерческих постов), так как таргетированная реклама намного дороже. Правда, учитывайте, что использование активных сообществ больше возможно во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram, и почти невозможно в Facebook.

Инструменты продаж в социальных сетях

3. Продающий контент – до 50% от всех материалов. В постах обязательно должны быть ссылки на тот продукт, который мы хотим продать, а не на главную страницу интернет-магазина. 

Инструменты продаж в социальных сетях

Поддержка акций и событий оффлайн.

1. Концепция - имиджевая страница. В контенте делаем акцент на качество продукта, историю компании. Это нужно, чтобы повысить узнаваемость бренда, привести людей в offline магазины, а не продавать прямо со страницы.

Инструменты продаж в социальных сетях

 2. Регулярное привлечение заинтересованной аудитории. Можно использовать два формата таргетированной рекламы (особенно хорошо это работает в Facebook). Первый  - обычное объявление для привлечения людей на странички – цитаты, короткие посты и прочее. Второе – это когда мы материалы, опубликованные на странице, дополнительно продвигаем, тем самым увеличивая охват публикаций. 

Инструменты продаж в социальных сетях

3. Обеспечение активности под материалами о бренде. Чтобы приступить к этому шагу, нужно сначала добиться общей активности на странице, разговорить аудиторию. Для этого выбирается концепция, которая близко пересекается с продуктом, чтобы позволитьтак или иначе говорить о бренде. Сами материалы о бренде должны вовлекать в обсуждение. Например, хорошо работают альтернативные посты: «Что вам больше нравится – это или это?». 

Инструменты продаж в социальных сетях

4. Приложение с географией точек продаж. Оно выполняет функцию поддержки той аудитории, которая решила у нас купить. 

Инструменты продаж в социальных сетях

5. Игры и конкурсы. Обязательно нужно давать в качестве приза ваш продукт. Цель этих конкурсов – стимулировать попробовать ваш продукт. Поэтому мы даём возможность выиграть его или получить даром.

Инструменты продаж в социальных сетях

Вот и все остальные инструменты. Хочу ещё добавить, что очень важно, работая на продажи, постоянно поддерживать активность на странице на самом высоком уровне! Это обязательное условие. Остался последний вопрос. Как понять, что мы добились успеха в достижении поставленной цели? Внимание на картинку ниже.

Инструменты продаж в социальных сетях

Статья подготовлена по материалам вебинара Натальи Курбатовой «Кликни на деньги! Продажи в социальных сетях» 

 

 

Екатерина Стародубова, менеджер-редактор агентства Growth
Growth-Team 
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

sartoleg
16.08.2014 7:35 | сообщение #1
 

Спасибо за статью, люди занимающиеся продвижением продукта или бренда через социальные медиа, возможно увидят много очевидных вещей, но те кто только начинает этим заниматься, однозначно получит много практических советов к действию, еще раз спасибо.

semenoff
18.08.2014 12:29 | сообщение #2
 

нет тут практических советов. все очевидно. плюс только в наличии картинок-примеров в статье.
и вообще, ребят, обращаюсь к редакторам, слабеет Ваш контент. раньше было много аналитики, интервью, а сейчас в основном новости и статьи из серии "капитан Очевидность"

ivanovii
20.08.2014 20:23 | сообщение #3
 

У меня группа вк посвященная наружной рекламе в Новосибирске и изготовлению вывесок. Находится она в самом верху по этим поисковым запросам в Новосибирске, но по факту обращаются 1-2 человека и то по мелочам.
Сайт приносит больше клиентов, хотя даже не находится в топе по этим ключивикам.

Максим
23.12.2018 21:08 | сообщение #4
 

Сегодня соцсети служат отличной площадкой для старта бизнеса или продвижения существующего. В любом случае вам понадобится раскрутка. Качественные сервисы накрутки находятся на ozni.info Там есть так же рейтинг сервисов, где вы можете выбрать для себя любой сервис. Вам понравится накрутка, так как она качественна и быстра.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация