Время просмотра теленовостей россиянами увеличилось почти в два раза
По данным TNS Russia, после вхождения Крыма в состав России граждане страны стали тратить почти час в день на просмотр теленовостей.
Россияне стали тратить в два раза больше времени на просмотр новостей по телевизору. По подсчетам компании TNS Russia, на протяжении двух последних лет россияне в среднем готовы были уделять теленовостям около 30 минут в день. С марта 2014 года ситуация изменилась: среднесуточное время просмотра среди зрителей составляет 52–54 минуты. Больше времени жители России стали тратить и на изучение новостей в интернете. По данным TNS, если раньше пользователи Сети в среднем уделяли 4 минуты на изучение новостей, с этого года этот показатель вырос до 6–7 минут.
Перелом в настроениях телезрителей произошел в феврале и марте этого года. В эти месяцы достиг своего годового пика и суточный аудиторный охват федеральных каналов — «Первого канала», «России 1», «России 24», НТВ, ТВ Центра, РЕН ТВ, «Пятого канала», Euronews и телеканала «Звезда». Еще в январе суточный охват этих каналов составлял 16,6 млн человек, в марте показатель составил 18,7 млн человек. По словам экспертов, аудиторный скачок объясняется интересом жителей России к теме Крыма: именно в марте прошел общекрымский референдум и полуостров примкнул к России.
Рекорд по посещаемости установили и новостные порталы. По данным TNS Russia, только в феврале около 100 онлайн-ресурсов просматривали 9,5 млн человек. Аудиторный рекорд последних двух лет был установлен в марте — среднесуточный охват новостных ресурсов в интернете приблизился к 10 млн человек. При этом в среднем читатели тратили на новости 7 минут. Для сравнения: в 2012–2013 годах читатели готовы были уделять новостям в Сети не более 4 минут.
Аудиторного рекорда в этом году достиг и системный агрегатор «Яндекс. Новости». В марте новости «Яндекса» в среднем в сутки посещало более 4 млн человек, а в месяц — почти 16 млн. Это самые высокие показатели агрегатора за последние два года. В целом читатели тратили на «Яндекс. Новости» больше времени, чем обычно — две минуты вместо одной, как в прошлом и позапрошлом годах.
Несмотря на рекорды этого года, самые высокие показатели по суточными охватами теле- и интернет-новостей были зафиксированы в 2013 году. В феврале он перевалил за 20 млн человек в сутки, в марте и апреле удерживался на уровне 19 млн в сутки.
В три рекордных по охвату месяца россиянам действительно было о чем почитать и что посмотреть. В феврале обострился конфликт в Сирии, в российском Чебаркуле рухнул метеорит, а папа римский Бенедикт отрекся от престола. В марте скончался президент Венесуэлы Уго Чавес и олигарх Борис Березовский. На апрель выпали сразу несколько трагических событий: теракт на марафоне в Бостоне (и последующее расследование причастности к нему братьев Царнаевых) и массовое убийство в Белгороде, совершенное «белгородским стрелком» Сергеем Помазуном.
Несмотря на бурные события 2013 года, жители России готовы были посвящать новостям около 30 минут в день. Сейчас же на них они тратят почти час. Это обусловлено близостью темы конфликта на Украине, поясняет главный редактор журналов о медиабизнесе «Телескоп» и «Медиа Профи» Евгений Кузин.
— Однако телезрители всё же подустали от украинских тем, продолжает он. Это заметно даже по данным, предоставленным TNS: после вхождения Крыма в состав России интерес аудитории к новостям по ТВ и в интернете упал. Если в марте за теленовостями ежедневно следило 18,7 млн человек, то в апреле уже — 17,7 млн, в мае — около 16,5 млн, а в июне охват аудитории теленовостей упал до 15,9 млн человек. Интернет демонстрирует аналогичную тенденцию: рекордный мартовский суточный охват в 10 млн человек сменился на 8,2 млн человек в июне.
В снижении показателей июня нет ничего удивительного: по данным международного агентства Havas Media, летом суточный охват телевидения традиционно падает на 10%, как и средняя продолжительность просмотра передач. При этом если число зрителей падает, то те, кто остается у экранов ТВ и компьютера, не стали смотреть новости меньше — среднесуточное время просмотра новостей на ТВ и в интернете не только не упало, но и выросло в 1,5–2 раза.
Кузин также отмечает, что сейчас россияне охотнее смотрят на ТВ именно новостные выпуски, а не информационно-аналитические программы.
По словам президента издательского дома «Аргументы и факты» Николая Зятькова, именно оперативное освещение событий на Украине позволило изданию сохранить своих подписчиков. У АиФ, по словам Зятькова, подписные тиражи снизились меньше, чем у других. Он связывает это и с обилием материалов на украинскую тему.
— Наши последние подсчеты показали, что элемент усталости от конфликтов на Украине у читателей присутствует, но они продолжают за этим следить. Самая высокая читаемость как раз у материалов об Украине, — подытоживает Зятьков.
Известия
Advertology.Ru
08.08.2014
Еще статьи по теме
- 83% россиян читают новости или смотрят видео во время еды - 12.07.2024
- Молодые россияне чаще всего смотрят на ТВ сериалы и юмористические шоу - 20.06.2023
- Аналитика МТС: россияне перестали интересоваться новостями - 09.09.2022
- Интерактив, высокая четкость и объемный звук: что нового предлагает телезрителям эфирное ТВ - 09.11.2020
- TV против YouTube: выигрывает третий? - 23.07.2020
- Тематическое ТВ. Реалии и перспективы - 27.02.2019
- Открытие уникальной телевизионной выставки в Санкт-Петербурге! - 29.06.2018
- Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидение - 02.06.2017
- TNS переименуют в Mediascope - 11.10.2016
- ВЦИОМ завершил покупку TNS Russia - 12.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий