"ВКонтакте" разделит с художниками заработок от стикеров
«ВКонтакте» изменяет модель работы с художниками — авторами стикеров. Теперь администрация самой популярной российской соцсети будет выплачивать им процент от продаж таких картинок. Об этом «Известиям» сообщили источники, знакомые с планами соцсети. В пресс-службе «ВКонтакте» информацию подтвердили.
— В ближайшее время мы действительно откроем наш магазин стикеров для сторонних художников, с которыми будем делить прибыль. Но о подробностях объявим позже, — заявил «Известиям» пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Стикеры (англ. sticker — этикетка, наклейка) — картинки, выражающие эмоцию пользователя. По сути — увеличенный вариант смайликов. Они появились в соцсети «ВКонтакте» в марте нынешнего года и бывают как бесплатными, так и платными (около 60 рублей за набор из 16 или 24 штук). Вскоре после старта нового сервиса соцсеть объявила конкурс для сторонних художников на создание стикеров — у победителей конкурса стали выкупать работы.
— Сейчас процедура проста: ты называешь цену, соцсеть соглашается с ней или предлагает свою, — говорит Валерий Матюхин, призер первого конкурса стикеров для «ВКонтакте». — Если договорились, подписывается договор на отчуждение авторских прав.
По словам источника «Известий», сейчас социальная сеть хочет пересмотреть условия сотрудничества с художниками. Победителям конкурса, который должен быть объявлен в течение недели, «ВКонтакте» по-прежнему предложит уступить авторские права. Но теперь художник не будет получать единовременную оплату за свою работу. Вместо этого, ему будет отчисляться процент с продаж — какой именно, пока неизвестно.
По мнению гендиректора онлайнового сервиса сообщений 4talk IM Сергея Кравцова, оптимальным было бы соотношение 50:50.
— Меньше просто неинтересно. Тут всё должно быть честно. Вопрос, как соцсеть будет продвигать работы художников, — добавил Кравцов.
Источник «Известий» отметил, что в качестве промоутеров рассматриваются крупные сообщества в соцсети. По словам главы MDK (одно из крупнейших сообществ в соцсети «ВКонтакте») Роберто Панчвидзе, они обращались к руководству сети с предложением дать возможность продвигать самые популярные у их пользователей стикеры.
— Для нас было бы интересно самим создать базу, которую мы могли бы продвигать от имени своей площадки и делить доход с соцсетью. Набор стикеров стоит порядка 65 рублей. Пока неясно, какая будет модерация, как будут распределяться авторские права, — говорит Панчвидзе. — Раньше были популярны смайлики, а сейчас стикеры — новый вид коммуникации между молодыми пользователями. Чем их будет больше, тем больше возможностей будет у пользователя оперативно отвечать на комментарии. От 10 до 30% от продаж — это было бы вполне логично для художников или владельца площадки.
Кравцов считает новую модель «ВКонтакте» интересной. Но не знает, станет ли она популярной.
— У художника бывают опасения, что его обманут, — рассуждает Кравцов. — Должен быть отчет о полученной прибыли, о количестве скачанных работ. Необходимо также разъяснить, как деньги будут перечисляться автору.
Матюхин также считает новую систему расчетов с художниками интересной, но в перспективе.
— Постоянный доход — это привлекательно, но я не знаю уровень продаж стикеров, — пояснил он. — Поэтому разовая выплата за проделанную работу — неплохой вариант.
В соцсети «Одноклассники» пока не предусмотрена отправка стикеров в сообщениях. Здесь есть платные смайлики — в отличие от стикеров «ВКонтакте» они покупаются не навсегда, а на определенный период, например на 25 дней. В апреле 2013 года стикеры появились в Facebook, там их использование полностью бесплатно.
Известия
Advertology.Ru
31.07.2014
Еще статьи по теме
- ВКонтакте возглавила топ соцсетей по количеству публикаций и авторов в России - 14.11.2024
- ВКонтакте поздравила пользователей, родившихся с ней в один день - 10.10.2024
- "Подкаст, который я бы посмотрел вечерком" и "История моей семьи": культурные проекты получили цифровые гранты от VK - 26.09.2024
- ВКонтакте запускает имиджевую кампанию о ярких эмоциях, которые пользователи испытали во время знакомства с соцсетью - 15.05.2024
- Авторам ВКонтакте стало проще маркировать рекламу и создавать отчетность по кампаниям - 15.04.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Артемий Лебедев назначен директором по дизайну ВКонтакте - 10.10.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий