Новости

"Яндекс" получил домен верхнего уровня

"Яндекс" получил домен верхнего уровня

Российская интернет-компания «Яндекс» получила разрешение на создание домена верхнего уровня .yandex. Доменная зона, как предполагается, заработает через две недели.

Американская некоммерческая организация IANA (Администрация адресного пространства интернета — распределяет адресные пространства в интернете, входит в более крупную подобную организацию ICANN) одобрила создание домена верхнего уровня российской компании «Яндекс» — .yandex. В пресс-службе «Яндекса» «Известиям» эту информацию подтвердили. Причем любая компания, товарные знаки которой включены в специальный реестр-депозитарий ICANN, сможет купить по фиксированной цене себе домен в зоне .yandex в период приоритетной регистрации, даже если российский поисковик не захочет впоследствии начинать масштабные продажи доменов для всех желающих.

Доменная зона .yandex может заработать через две недели — первыми работающими доменами станут технические nic.yandex и whois.yandex. Компании «Яндекс» нужно провести ряд технических мероприятий по делегированию доменов второго уровня.

— ICANN действительно одобрил создание доменной зоны .yandex, мы ведем подготовку к ее запуску. Точные сроки ее открытия для пользователей мы называть не готовы, — сказали «Известиям» в пресс-службе «Яндекса». — Мы не планируем открывать платную регистрацию на .yandex. Сейчас пользователи из России чаще всего заходят на yandex.ru, а, например, из Турции — на yandex.com.tr. На *.yandex будет та же информация: поиск, наши сервисы и информация о компании «Яндекс» [например, poisk.yandex или market.yandex]. Если у большинства компаний, городов и организаций появятся домены первого уровня, пользователи привыкнут, и им станет удобнее вводить адреса в новом формате.

В 2011 году ICANN (международная некоммерческая организация занимается регулированием вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и так далее) приняла решение о увеличении количества доменов в интернете. В нынешних зонах — .com, .net, .ru и проч. — осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов. Заявки подавали в том числе и российские компании — в этом году начали работать, например, .moscow, .москва, .рус, .дети, .онлайн и многие другие. Домен .yandex станет первым корпоративным доменом первого уровня, который получили российские компании.

Однако все эти зоны приобретались для коммерческого использования, то есть регистрировать на них адреса сможет любой желающий. Как следует из заявки «Яндекса» в IANA (есть у «Известий»), использовать доменную зону поначалу будет сама компания и ее партнеры — продажа адресов третьим лицам пока не планируется. Но «Яндекс» не исключает, что впоследствии позволит в зоне .yandex регистрировать домены «третьим лицам, не аффилированным с «Яндекс», говорится в заявке. Тогда компания обещает «разработать политику и процедуры для рассмотрения доменных имен с неточными или неполные данными whois».

Подача заявки на домен верхнего уровня стоит $185 тыс. Первичные затраты на техническое содержание зоны могут достигать до $2 млн, впоследствии ежегодное содержание зоны будет обходиться компании до $1 млн, говорит представитель компании Ru-Center Андрей Воробьев.

Компания будет владельцем доменной зоны .yandex и регистратурой — органом, устанавливающим правила регистрации в ней. Техническим ведением реестра зарегистрированных доменов «Яндекс» заниматься не будет. «Известия» выяснили, что вести реестр будет вашингтонская фирма NeuStar Inc., которая уже является администратором доменной зоны .us. Хотя в России есть компании, которые могут вести реестр, к примеру Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ) является регистратурой доменных зон .ru и .рф. Но с российскими компаниями «Яндекс» переговоры не проводил. По словам директора КЦ Андрея Колесникова, после получения одобрения от IANA «Яндексу» понадобится порядка 2–3 недель для того, чтобы делегировать первые технические домены nic.yandex и whois.yandex.

Как отметил Воробьев, после этого перед официальным запуском зоны .yandex, по правилам ICANN, регистратура должна будет дать минимум 30 дней для приоритетной регистрации владельцам товарных знаков. Во время этого периода сам «Яндекс» сможет запустить работу 100 своих доменных имен, если их названия не будут совпадать с доменами из депозитария ICANN. В этот депозитарий могут попасть компании-правообладатели товарных знаков со всего мира примерно за 13 тыс. рублей, при этом общий список товарных знаков депозитария ICANN закрыт. Из заявки «Яндекса» следует, что поисковик не будет взимать плату за регистрацию доменов, а если будет, то предупредит за 180 дней. Если же компания-владелец товарного знака не воспользуется своим правом зарезервировать домен, созвучный бренду, то такой домен сможет зарезервировать сам «Яндекс» для своих нужд (или впоследствии любой желающий).

По словам доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, основная сложность для «Яндекса» в связи с покупкой новой доменной зоны — приучить пользователей к свежему адресу, поэтому эта инвестиция скорее на перспективу. Два лидера российского интернет-рынка — Mail.Ru Group и «Яндекс» — в последние годы активно занялись доменным направлением. Но стратегии компаний в этой сфере отличаются. Если «Яндекс» приобрел собственную доменную зону, то Mail.Ru Group для выхода на международный рынок обзавелась красивым двухбуквенным доменом в международной зоне — my.com. По информации «Известий», сумма этой сделки составила более $5 млн.

 

izvestia.ru
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация