Новости

"Связной" приводят в форму

"Связной" приводят в форму

Ритейлер оптимизирует сеть своих салонов

Один из крупнейших российских сотовых ритейлеров «Связной» впервые за последние годы сокращает количество своих салонов. По данным “Ъ”, речь идет о 140 магазинах, что составляет 4% от их общего числа. В компании это объясняют ставкой на продажи в интернете, но участники рынка считают, что таким образом «Связной» вынужден повышать эффективность бизнеса, чтобы обслуживать долги.

С начала года «Связной» закрывает салоны продаж, «счет идет на десятки», рассказали “Ъ” сразу несколько участников рынка сотового ритейла. В первом квартале сеть «Связного» уменьшилась на 4%, до 3,2 тыс. салонов, подтвердили в компании. Представитель «Связного» Мария Заикина не исключает, что всего по итогам года количество магазинов может уменьшиться в пределах 5% по сравнению с 2013 годом.

Получается, речь идет о закрытии 140 салонов, притом что в последние годы сеть «Связного» только росла. Например, за последние два года «Связной» прирос на 519 салонов. В конце прошлого года вся сеть выросла до исторического максимума — 3,34 тыс. салонов. В то же время количество магазинов, обслуживающих интернет-продажи, выросло в три раза, до 33 салонов. Теперь «Связной» начал повышать эффективность действующих салонов, говорит Мария Заикина. При этом помимо четырехпроцентного сокращения сети ритейлер в первом квартале открыл 50 зон под брендом Windows и восемь — Apple. Средний чек в этих зонах увеличивается до 20%, добавляет она. Кроме того, «Связной» решил отказаться от продаж ноутбуков в салонах, теперь они будут продаваться в интернет-магазине. За последние шесть лет онлайн-продажи в товарообороте «Связного» выросли с 1% до 17%. «Нам не нужно развивать физическое присутствие в новых городах или точках, поскольку с текущей инфраструктурой мы взаимодействуем с 80% активных покупателей в стране»,— говорит гендиректор «Связного» Майкл Тач. В 2013 году выручка выросла на 17%, до 108 млрд руб., EBITDA сохранилась «на уровне 2012 года (4,6 млрд руб.— “Ъ”)», сообщили в «Связном».

В «Евросети» отмечают, что в последние годы не меняли количество салонов и текущий уровень — около 5 тыс.— считают оптимальным. У МТС количество салонов также стабильно (около 4 тыс. с учетом франчайзинговых); уменьшать или увеличивать сеть в ближайшее время оператор не планирует. А вот сеть «Вымпелком» в прошлом году утроилась (до 1,2 тыс. точек). Кроме того, «Вымпелком» имеет право через три года купить еще 150 салонов, принадлежащих сейчас группе компаний «Цифровой центр “Ион”».

Представитель одного из конкурентов «Связного» говорит, что сокращение сети на 5% — «это большой показатель», однако он считает, что сеть «Связного» может уменьшиться вовсе на 10%. «У “Связного” большой долг, компании не хватает оборотных средств для поддержания такой сети»,— перечисляет он причину. По данным «Связного», его чистый долг на конец 2013 года составлял порядка 9 млрд руб. Однако совокупный долг структур основного акционера «Связного» Максима Ноготкова перед всеми кредиторами может превысить 40 млрд руб. Майкл Тач не согласен с мнением, что уменьшение количества салонов связано с долгом ритейлера. «Сокращение сети на 5% не решает ничего с точки зрения cash flow»,— уверяет он. В пресс-службе «Связного» добавили, что соотношение долга ритейлера к EBITDA находилось на уровне 2, тогда как для индустрии значение до 3 «считается показателем стабильности бизнеса».

Сокращение сети «Связного» может быть также связано с общим падением потребительского спроса после ужесточения требований на выдачу потребительских кредитов, считает топ-менеджер оператора «большой тройки». «То, что сейчас происходит на рынке, не поднимает настроения покупателей и не улучшает покупательскую способность. Однако первый квартал показал, что продажи смартфонов и планшетов, основных сегментов, которые формируют выручку “Связного”, продолжают расти»,— рассуждает Майкл Тач. В текущем году «Связной» намерен увеличить выручку и сохранить рентабельность на уровне 2013 года, добавляет он.

Анна Балашова, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация