Новости

UCP требует признать Telegram частью "ВКонтакте", а Mail.Ru Group - лишить UCP статуса акционера

UCP требует признать Telegram частью "ВКонтакте", а Mail.Ru Group - лишить UCP статуса акционера

Фонд UCP пытается отобрать у основателя «ВКонтакте» Павла Дурова его личный проект — Telegram: в иске, поданном в Верховный суд Виргинских островов, утверждается, что для создания мессенджера использовались ресурсы соцсети. Во встречном иске Дурова и Mail.Ru Group к UCP оспаривается сделка, в результате которой фонд стал совладельцем «ВКонтакте».

Фонду UCP, возглавляемому Ильей Щербовичем, принадлежит 48% социальной сети «ВКонтакте», еще 52% сейчас контролирует Mail.Ru Group. Отношения между совладельцами не задались с самого начала: гендиректору «ВКонтакте» Павлу Дурову и Mail.Ru Group не понравилось, что фонд приобрел свой пакет в 2013 году без согласования с ними. В совете директоров «ВКонтакте» оказалось по два представителя от каждой из сторон, никто из них не имеет решающего голоса, что затрудняет управление компанией. С начала года UCP и Mail.Ru обмениваются взаимными обвинениями в развале бизнеса «ВКонтакте» и грозят друг другу исками.

UCP решил судиться на Виргинских островах, где зарегистрирована головная компания «ВКонтакте» — Vk.сom Ltd. Из текста искового заявления (есть в распоряжении РБК) следует, что фонд расценивает мессенджер Telegram (личный проект Дурова, вышел на рынок в августе 2013-го) как конкурентный соцсети продукт, на создание которого выделялись средства и ресурсы «ВКонтакте». В разработке мессенджера, считает UCP, участвовали десять сотрудников соцсети, включая ведущих программистов и главного бухгалтера. Кроме того, UCP не устраивает факт передачи торгового знака «ВКонтакте» (мультипликационное изображение собаки) офшорной компании Digital Fortress, занимающейся продвижением Telegram. По мнению юристов фонда, если бы мессенджер был изначально интегрирован во «ВКонтакте», он имел бы гораздо большую аудиторию, «что привело бы к улучшению рекламных и маркетинговых возможностей «ВКонтакте» и большей прибыли». В случае победы UCP в суде Дуров будет обязан выплатить «ВКонтакте» компенсацию в размере 500 млн руб. и передать мессенджер на баланс соцсети.

В целях защиты интересов «ВКонтакте» UCP приобрел контроль в компаниях, управляющих текущими процессами в Telegram, — Telegram LLC, Digital Fortress, в будущем фонд собирается передать их на баланс соцсети. По словам источников РБК, близких к совладельцам «ВКонтакте», эта новость стала неприятным сюрпризом для Дурова. О потере контроля над Telegram он узнал лично от Ильи Щербовича, когда встречался с ним 2 апреля — накануне собрания совета директоров, который должен был рассмотреть вопрос об отставке Дурова. Павел Дуров написал заявление об увольнении по собственному желанию 1 апреля, но после разговора отозвал его.

«Мы изучаем иск, получаем экспетное мнение юристов. На первый взгляд обвинения UCP представляются безосновательными», — заявили РБК в пресс-службе Mail.Ru Group.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, в свою очередь, сообщил, что те немногочисленные сотрудники, которые работали по совместительству над мессенджером, делали это «на прозрачных юридических условиях». «Они четко понимали, что их зарплата «ВКонтакте» не имеет отношения к их работе над Telegram. То, что Telegram — отдельный проект, финансируемый из отдельного источника, было известно абсолютно всем работникам проекта», — уверен он.

В понедельник, 7 апреля, Дуров сообщил на своей странице во «ВКонтакте», что вместе с Mail.Ru Group он намерен оспорить продажу фонду UCP 48% соцсети Вячеславом Мирилашвили и Львом Левиевым. «На прошлой неделе в арбитраж был подан иск, в случае успеха которого 48% незаконно проданных акций «ВКонтакте» должны быть — согласно всем письменным и устным договоренностям — предложены имеющимся на тот момент акционерам по цене продажи. В частности, основатель «ВКонтакте» в случае успешного исхода иска получит возможность вернуться в состав директоров и совладельцев компании», — заявил Дуров. Mail.Ru Group подтвердила его слова. На балансе Bullion Development Limited, от которой подан иск к UCP, сегодня находится 12% «ВКонтакте», ранее принадлежавших Дурову. По информации источника, близкого к «ВКонтакте», речь идет о Лондонском арбитраже.

Член совета директоров «ВКонтакте» Георгий Азаров утверждает, что действия UCP — «пример классического акционерного активизма, а попросту грин-мэйла, корпоративного рейдерства». Он настаивает, что фонд пытается «досадить стратегическим акционерам и добросовестным директорам, с тем чтобы от них откупились».

Стоимость акций Mail.Ru Group, торгующихся на Лондонской бирже, на фоне новостей о судебных исках акционеров в понедельник днем упала более чем на 7%. На закрытии торгов в пятницу, 4 апреля, стоимость одной акции компании составляла 34,97 долл., по состоянию на 14.00 по Москве бумаги компании снизились в цене до 32,51 долл. за штуку. Однако уже к 22.00 стоимость акции повысилась до 33,98 долл. (-1,7% к открытию).

Telegram — бесплатный мессенджер для смартфонов, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями и файлами, был представлен в августе 2013 года. Сегодня его аудитория насчитывает более 35 млн пользователей. Сервис ориентирован на зарубежные рынки и имеет англоязычный интерфейс. По состоянию на февраль 2014 года Telegram является самым скачиваемым бесплатным приложением App Store в 48 странах мира. Мессенджер основан на протоколе MTProto, созданном братом Дурова Николаем, предполагающем использование различных технологий шифрования.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

08.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация