"МегаФон" самоидентифицировался

Дата публикации: 20.02.2014
Раздел: Новости

Оператор выкупает проект Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна

Создатели первого в России LTE-оператора «Скартел» Сергей Адоньев и Альберт Авдолян нашли покупателя на свой новый телекоммуникационный проект. Как стало известно “Ъ”, связанная с ними компания «Центр идентификации» продает «МегаФону» технологию по массовому внедрению в России мобильной подписи, позволяющую абонентам в том числе осуществлять покупки и пользоваться госуслугами с помощью смартфонов.

«”МегаФон” принял решение о реализации проекта “электронная подпись на SIM-карте” на базе решения Signum. Все компетенции по данному проекту переходят от ООО “Центр идентификации” в “МегаФон”»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Центра идентификации» Владимир Завитков. По его словам, речь идет о приобретении оператором прав на техническое решение Signum, а не самой компании-правообладателя «Центр идентификации» или доли в ней. Сделка может быть закрыта в течение ближайших двух недель, добавил господин Завитков.

В «МегаФоне» подтвердили эту информацию. «Мы считаем, что электронная подпись на SIM-карте будет востребована во многих сферах жизни и делового оборота. “МегаФон” открыт для сотрудничества с ведущими российскими банками, страховыми компаниями, порталами государственных и муниципальных услуг для создания системы предоставления мобильной электронной подписи в России»,— отметили в пресс-службе компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Единое техническое решение Signum обеспечивает возможность формирования усиленной квалификационной электронной подписи (УКЭП) на SIM-карте. УКЭП — по российскому законодательству, один из трех видов электронной подписи (подробно см. справку на kommersant.ru), она имеет сертификат аккредитованного удостоверяющего центра и может заменять бумажные документы во всех случаях.

«МегаФон» не чужой «Центру идентификации», с ним он связан через свои «дочки» «Скартел» и «Йоту». По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% «Центра идентификации» принадлежит структурам, близким к Сергею Адоньеву и Альберту Авдоляну, совладельцам фонда Telconet. До того как «МегаФон» купил «Скартел» и «Йоту», Telconet был их крупнейшим акционером, а также косвенно владел долей в самом «МегаФоне».

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) использовалась при подключении абонентов «Йоты», рассказал “Ъ” глава компании Игорь Торгов. «Фактически именно с этой компанией абонент заключает договор, приобретая модем. При активации устройства он получает ЭЦП, которую потом использует, чтобы подписать договор с “Йотой”, и для получения других услуг»,— объяснил он, отметив, что бизнес-модели пока формируются и существует несколько сценариев, как компания может заработать благодаря ЭЦП. Так, оператор может предлагать разные услуги третьих сторон, которыми удобно пользоваться с помощью ЭЦП через мобильные приложения и порталы, и получать процент за такое посредничество.

«Центр идентификации» хотел стать национальным оператором по массовому внедрению в России мобильной подписи. Осенью прошлого года он предложил МТС, «МегаФону», «Вымпелкому» и «Ростелекому» выкупить по 25% компании «условно бесплатно» за 1 тыс. руб. («золотую акцию» предполагалось передать государству). Акционеры «Центра идентификации» должны были получить от каждого участника проекта опцион на обратный выкуп 5% долей по 1 тыс. руб., который мог быть реализован не ранее чем через год. Кроме того, операторам предлагалось заплатить по €200 тыс. за доступ к инфраструктуре Signum. «После того, как все операторы отказались выкупить равные доли в Signum, мы решили приобрести проект и продолжить его развитие, так как считаем, что он на сегодня существенно опережает любые другие решения на рынке. При этом мы по-прежнему открыты к диалогу с другими телеком операторами и считаем оптимальным совместное развитие инфраструктуры для использования УЭП на SIM-карте», — отметили в «МегаФоне». МТС уже развивает похожий проект: предлагает услуги электронного документооборота, в том числе электронную цифровую подпись, и намерен заработать на этих услугах до 2016 года 2 млрд руб.

Анна Балашова, Елена Киселева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121184.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100