Новости

"Росспиртпром" хочет заработать на борьбе с пьянством

"Росспиртпром" хочет заработать на борьбе с пьянством

Госкомпания «Росспиртпром» представила на выставке «Продэкспо» водку «Пьятница». Ее название перекликается с баннером социальной рекламы 2013 года: «Пьятница погубит субботу». 

Предприниматели от государства вдохновились историей водки «Белочка: Я пришла!», которая вышла на рынок вслед за похожей рекламной кампанией. Государство получает социальную рекламу бесплатно, а водочники, копируя его идеи, экономят на каждой рекламной кампании до 40 млн руб.

Социальная рекламная кампания «Пьятница погубит субботу» была запущена летом 2013 года оператором наружной рекламы Russ Outdoor. Билборды со слоганом, призывающим к ответственному употреблению алкоголя в пятницу, были размещены в 16 крупнейших городах страны и провисели два месяца. Общее количество рекламных носителей составило 1,2 тыс. щитов, из них 200 в Москве.

Russ Outdoor традиционно отдает часть своих щитов под некоммерческие социальные кампании, которые она проводит с 2010 года в рамках проекта «Все равно?!». По подсчетам двух конкурентов Russ Outdoor, коммерческое использование площадей, отданных ими под социальную рекламу, могло бы принести 30—40 млн руб. за одну кампанию, сопоставимую по масштабам с «Пьятницей».

Летом 2013 года, когда социальная кампания Russ Outdoor набирала обороты, госкомпания «Росспиртпром» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарной марки «Пьятница» по 33-му, «алкогольному», классу товаров и услуг. Но полгода назад представители госкомпании отказывались комментировать планы относительно использования товарной марки и отрицали связь своей заявки с наружной рекламой Russ Outdoor.

На этой неделе «Росспиртпром» презентовал водку «Пьятница», сделав ее главным продуктом стенда на выставке «Продэкспо-2014». По словам представителя «Росспиртпрома», «Пьятница» станет одним из основных федеральных брендов в портфеле госкомпании. «Говорить о планах по объемам продаж пока рано, мы работаем в тестовом режиме», — рассказал РБК daily директор по маркетингу «Росспиртпрома» Павел Смирнов.

Создатель водки «Путинка» Станислав Кауфман не сомневается, что маркетологов госкомпании вдохновили щиты Russ Outdoor. «Социальная рекламная кампания «Пьятница погубит субботу» была масштабной и запоминающейся, и игра со словом «пятница» с использованием твердого или мягкого знака внутри была оригинальной и запомнилась многим, — считает собеседник РБК daily. — В том, что «Росспиртпром» выпустил водку на базе креатива рекламщиков, я не вижу ничего плохого. В условиях запрета рекламы алкоголя конкурентную борьбу на полке выиграет тот производитель, чья бутылка сможет сама себя продавать».

По словам г‑на Кауфмана, паразитирование на идеях социальной рекламы стало популярным у маркетологов водки. «После антиалкогольного вирусного ролика Минздрава на рынке появились водка «Белочка: Я пришла!», — напоминает он. — В этом ряду «Пьятница» мне нравится больше. Она не маргинальна и не агрессивна по отношению к потребителю, в отличие от той же «Белочки». Учитывая, что производить «Пьятницу» будет госкомпания, можно признать такой бренд даже социально ответственным, рекомендующим пить упорядоченно, в определенный день недели».

Водка «Белочка: Я пришла!» продается с 2010 года. По данным владельца торговой марки — компании «Русинвест», в 2013 году под этим именем было выпущено 576 тыс. дал продукции (11,5 млн бутылок объемом 0,5 л). По подсчетам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, владельцы «Белочки», по консервативной оценке, выручили за это время 115 млн руб.

«Водка «Белочка» позиционируется в сегменте 250—260 руб. за бутылку 0,5 л. Если от этой суммы отнять НДС 18%, наценку ритейлера в размере 30%, надбавку оптовика — где-то 20%, акциз в размере 80 руб. с бутылки 0,5 л. и стоимость непосредственно производства, чистая прибыль производителя составит примерно 10—12 руб. с бутылки», — объяснил г-н Кауфман.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

17.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация