Борьбу с нелегальной рекламой на остановках отдадут на аутсорсинг
Фирма, которая получит контракт от города, должна будет использовать систему автодозвона на номера, указанных в «листовках» рекламодателей-нарушителей
Борьбу с незаконными рекламными объявлениями, которыми сейчас обклеены автобусные остановки Москвы, отдадут на аутсорсинг. Фирма, которая получит контракт, должна будет использовать систему автодозвона на номера, указанных в «листовках» рекламодателей-нарушителей. Ежедневно сотрудники будут проверять остановки на предмет размещения рекламных объявлений, а затем передавать данные нарушителей в созданную базу. Об этом «Известиям» сообщил источник в ГУП «Мосгортранс».
В пресс-службе департамента информационных технологий столицы пояснили, что в настоящее время прорабатываются варианты сотрудничества с «Мосгортрансом» по созданию «системы автоинформирования распространителей рекламы на остановках о незаконности такого рода деятельности».
— Предполагается, что это будет «умная» система, благодаря которой будет возможен автоматический дозвон на номера, указанные в незаконно размещенных объявлениях, — пояснил собеседник «Известий» в Мосгортрансе. — Разработка специальной программы, скорее всего, будет заказана сторонней компании, так как на предприятии нет отдела, который занимается информационными технологиями. Данные планируется собирать в несколько этапов: ежедневно сотрудники будут мониторить остановки и выявлять размещенные на них незаконные рекламные объявления, а затем передавать информацию в базу данных. При помощи этих сведений будет осуществлять автодозвон.
По словам представителя Мосгортранса, все остановочные пункты находятся на балансе у предприятия, следовательно, устранять нарушения, выявленные надзорными органами, должны сотрудники предприятия. Почти каждый день объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) города присылает предприятию штрафы за обклеенные павильоны. Штраф за один объект составляет 50 тыс. рублей, сказал собеседник издания.
Всего в Москве около 9 тыс. обустроенных остановок общественного транспорта. Самыми популярными среди рекламщиков считаются остановки возле станций метро.
В соответствии со статьей 8.13 столичного КоАПа, за размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест штраф для граждан составляет от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.
По словам председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, проблему с незаконным размещением рекламы на городских объектах столичные власти пытаются решить уже на протяжении 20 лет.
— Не все предприниматели могут позволить себя размещаться на разрешенных рекламных площадях из-за высокой стоимости носителей. Однако полностью отказаться от рекламы производимых товаров и услуг бизнес не в состоянии, — считает Матысяк. — Также предприниматели сталкиваются с дополнительными трудностями из-за ограниченной возможности размещения вывесок на улицах, особенно если офис находится во дворе здания. Чем меньше существует доступных форм уличной рекламы, тем больше вероятность того, что предприниматели будут пытаться расклеивать эти объявления не только на остановках, но и на каждом столбе.
По мнению эксперта, уже существующие доски для бесплатных объявлений стоит размещать рядом с остановками.
В то же время председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов считает, что система автодозвона способна помочь Мосгортрансу решить проблему с незаконным размещением рекламы.
— Эта проблема касается не только остановок, но и салонов общественного транспорта, и стен домов, и даже памятников архитектуры, — сказал Орлов. — Жители постоянно обращаются в правительство Москвы и Мосгордуму с просьбой разобраться с нарушителями.
По словам Орлова, сотрудникам административно-технической инспекции или полиции сложно привлечь к ответственности расклейщиков объявлений, пока они не поймают их за руку.
— В ближайшее время в Мосгордуме запланированы общественные слушания, на которых мы обсудим методы борьбы с незаконной рекламой и возможности легального размещения сообщений в городе, — пояснил депутат. — Реклама — двигатель торговли, поэтому при решении этого вопроса необходимо учитывать интересы предпринимателей.
Отметим, что в столице также остро стоит вопрос с незаконной расклейкой рекламы на фонарных столбах. Один из способов борьбы с «визуальным мусором» — использование сетки-рабицы на столбах — оказался недостаточно эффективным, так как прохожие кидают за сетку мусор, который потом сложно достать.
Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников выступил с предложением забивать в базу call-центра, созданного департаментом СМИ и рекламы совместно с департаментом информационных технологий, номера телефонов с незаконных объявлений. Call-центр работает по принципу автодозвона: каждые 30 секунд робот набирает номер, тем самым блокируя телефон для остальных.
Advertology.Ru
27.01.2014
Еще статьи по теме
- Новая практика делегирования: почему бренды стали отдавать блок продаж маркетинговым агентствам - 21.07.2023
- "Пятёрочка" открыла гостевые порталы - 29.01.2021
- Компания Intelligent Emails начинает оказывать услуги по аутсорсингу email маркетинга - 02.11.2015
- 20 самых смешных запрещенных рекламных роликов - 26.08.2014
- ФАС оценила штрафом в 100 000 руб. рекламу "такси за полтишок" на "Европе Плюс" - 30.05.2014
- ФАС сочла непристойной рекламу с полуодетым генсеком Брежневым - 29.05.2014
- ФАС накажет "Джонсон & Джонсон" за рекламу крема, обещавшую "увлажнение до 10-го слоя эпидермиса" - 29.05.2014
- ФАС запретила рекламу банка "Траст" с Брюcом Уиллисом после жалобы в приемную Путина - 23.05.2014
- Веселенький счет - 23.05.2014
- Эксклюзив для "Билайн" - 21.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий