Новости

Ритейлеры стали заметнее

Ритейлеры стали заметнее

Российские ритейлеры улучшили свои позиции в ежегодном рейтинге Deloitte. Крупнейшей отечественной компанией, как и год назад, остается X5 Retail Group, несмотря на то что недавно она уступила лидерство по выручке своему ближайшему конкуренту "Магниту". Впервые в рейтинг Deloitte попала "Дикси", из непродуктивной российской розницы в топ-250 — лишь "М.Видео".

Как подсчитали эксперты Deloitte, в финансовом 2012 году (закончился 30 июня 2013 года), совокупный доход 250 крупнейших мировых ритейлеров остался на уровне предыдущего года — $4,3 трлн (рост — 4,2%). Но при этом в десятке лидеров произошел ряд перестановок. Французская сеть Carrefour с доходом $98,8 млрд опустилась со второго на четвертое место, пропустив вперед британскую Tesco ($101,3 млрд) и американскую Costco ($99,1 млрд). Немецкая Metro с выручкой $85,8 млрд отступила с четвертого места на седьмое. Первую позицию с огромным отрывом удерживает американский гигант Walmart (выручка — $469,2 млрд).

Отечественные ритейлеры присутствуют в рейтингах Deloitte с 2008 года. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и ее ближайший конкурент "Магнит" в свежем рейтинге сумели продвинуться вверх. Так, X5 Retail Group за год поднялась с 61-го на 58-е место с выручкой $15,8 млрд (за год рост — 2,2%), а "Магнит" сделал рывок с 87-е на 65-е место, продав товаров на $14,4 млрд (рост — 26,3%). При этом отчет Deloitte не учитывает, что X5 Retail Group в прошлом году впервые уступила лидерство "Магниту", что произошло еще в первом квартале: за девять месяцев 2013 года "Магнит" получил выручку 417 млрд руб. ($13,2 млрд по средневзвешенному курсу ЦБ за январь—сентябрь 2013 года), а X5 Retail Group — 382,9 млрд руб. ($12,1 млрд). Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что цель компании — вернуть лидерство по обороту. Когда это может произойти, господин Русанов уточнить затруднился.

Из российских продуктовых ритейлеров в свежий рейтинг Deloitte впервые попала компания "Дикси" — она заняла 192-е место с выручкой $4,8 млрд (рост за год — 32,7%). "Дикси" также обогнала своих отечественных конкурентов в рейтинге 50 самых быстрорастущих ритейлеров за 2007-2012 годы, заняв в нем шестое место при росте выручки за этот период 32%. Такой результат объясняется приобретением в июне 2011 года сети "Виктория". Сразу же вслед за "Дикси" в этом рейтинге идет "Магнит" (седьмое место), у которого прирост выручки за пять лет составил 31,6%. У X5 Retail Group, выросшей за это время на 24,3%, 12-е место в рейтинге.

Российский непродуктовый ритейл в глобальном рейтинге Deloitte представлен только сетью бытовой электроники "М.Видео", которая за год продвинулась с 240-го на 211-е место, получив выручку $4,3 млрд (рост — 19,4%). В рейтинге самых быстрорастущих компаний у "М.Видео" 14-е место: за последние пять лет сеть выросла на 22,5%. Из ее конкурентов ранее в рейтинге была только "Эльдорадо" (за финансовый 2009 год), с которой "М.Видео" дважды неудачно пыталась объединиться — в последний раз в прошлом году.

Партнер Deloitte в СНГ Владимир Бирюков отмечает, что были близки к включению в рейтинг еще несколько ритейлеров из России — например, продуктовые сети "Лента" и "О'кей". Он не исключает, что они могут попасть в следующий рейтинг. "С каждым годом российские ритейлеры все прочнее укрепляются в списке 250 крупнейших розничных компаний мира — в этом году в рейтинг вошли четыре российские розничные компании по сравнению с тремя компаниями в прошлом году и двумя компаниями годом ранее",— напоминает господин Бирюков.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация