Новости

Кондитеры готовятся приватизировать национальные праздники

Кондитеры готовятся приватизировать национальные праздники

Компания «Краскон» из Красноярска пытается получить эксклюзивные права на поздравления к Дню Победы и Международному женскому дню

ЗАО «Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» пытается зарегистрировать товарные знаки — «С Днем Великой Победы!» и «С праздником весны!». Регистрация, как сообщили «Известиям» в «Красконе», идет по 29-му и 30-му классам (объединяют практически все пищевые продукты — от мяса и специй до кондитерских изделий). От более подробных комментариев и в отделе маркетинга, и в юридическом департаменте компании воздержались.

Если компании это удастся, после регистрации товарного знака никто, кроме «Краскона», не будет иметь права писать на упаковке такие поздравления. Мнения экспертов по поводу возможности удовлетворения заявки кондитеров Роспатентом расходятся.

— Формально государственные праздники никак не защищены. Есть только запрет на использование отдельных символов государственной власти. Однако Роспатент регулярно регистрирует и такие заявки. Например, активно используются в товарных знаках элементы государственного герба, так что проблем может и не возникнуть, — полагает гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых.

Обозначение «С праздником весны!» вряд ли будет зарегистрировано в качестве товарного знака, так как не обладает идентификационной способностью — по крайней мере, для конфет.

— Огромное количество производителей сладостей пишет на коробке, к чему приурочена данная партия товара, поэтому давать монополию на такие словосочетания одному лицу не представляется законным, — рассуждает гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Вместе с тем, по его мнению, название «С праздником весны!» может быть зарегистрировано для макаронных изделий, поскольку для данной товарной категории не характерно указание, к какому дню они приурочены.

— Основной дефект обоих обозначений состоит в том, что они не отвечают основному требованию, предъявляемому к товарному знаку, — они не способны индивидуализировать однородную продукцию разных производителей, — убежден старший партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. — Это общеупотребимые словосочетания, которые не могут быть зарегистрированы.

Сергей Зуйков поддержал коллегу.

— Что касается обозначения «С Днем Великой Победы!», то для него Роспатент укажет в том числе и на противоречие общественным интересам: зарабатывать и обладать исключительными правами на «Великую Победу» не дозволено ни одному юрлицу, — говорит гендиректор компании «Зуйков и партнеры».

Компания «Дымов» несколько лет назад к 60-летнему юбилею Великой Победы выпустила праздничную партию докторской колбасы с надписью на упаковке «С Днем Победы!» на фоне карты освобождения Европы от фашисткой армии. На вопрос «Известий» о том, пыталась ли компания зарегистрировать «С Днем Победы!» в качестве товарного знака, ее владелец Вадим Дымов сообщил, что ничего подобного даже не планировалось.

— Это недопустимо с точки зрения этики — присваивать «Победу», мы этого не делали и делать не собираемся. А тогда это была просто акция в подарок тем, кому эта победа действительно принадлежит, — ветеранам, — заявил бизнесмен.

Впрочем, не все участники рынка столь щепетильны. Так, ООО «Алмазные перчатки» уже зарегистрировало товарный знак «День Победы» по 30-му, 31-му и 32-му классам — чай, кофе, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки и т.п. Связаться с компанией не удалось — указанный при регистрации телефон уже используется другим предприятием.

Как отмечают эксперты, отозвать регистрацию у таких брендов по этическим причинам могут только заинтересованные лица. В данном случае с жалобой в патентное ведомство может обратиться, например, организация ветеранов.

Праздничные поздравления — не единственные общеупотребимые словосочетания, которые пытаются зарегистрировать разные юрлица. Например, на днях ООО «Родник и Ко» начало регистрацию товарного знака «Русская водка». Стоит отметить, что ряд аналогичных заявок был отклонен Роспатентом. Но, как заявили «Известиям» представители компании, их это не смущает.

Наталья Золотых из патентной компании Transtechnology отметила, что подобная регистрация невозможна, поскольку товарный знак уже зарегистрирован как наименование места производства товара (НМПТ), так что на него имеют равные права все производители водки в России, соответствующие определенным требованиям.

izvestia.ru
Advertology.Ru

19.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.01.2025 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация