Про дизайн

Красная мельница. Постеры Мулен Руж

Красная мельница. Постеры Мулен Руж

6 октября 1889 года, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш.

«Мулен Руж» (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») — знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей близ площади Пигаль.

Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.

Красная мельница
Красная мельница
Программы выступлений Мулен Руж
Программы выступлений Мулен Руж

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. 

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж. Именно здесь зрители впервые лицезрели под музыку Оффенбаха дразнящие движения танцовщиц с манящими взглядами и криками, взлетающими вверх юбками, обнажающими длинные стройные ножки в чулках на пикантных красных подвязках. Падая одна за другой на шпагат и как бы невзначай, сбивая шляпу, носочком туфли с зазевавшегося зрителя из первого ряда. Изюминкой кабаре Мулен Руж и по сей день остается «натуральная кадриль» придуманная Селестом Могадом. Позже англичанин Чарльз Мортон назвал ее – «французский канкан», (канкан дословно в переводе с французского означает гам или шум).

Первая афиша, объявлявшая об открытии «Мулен Руж», была сделана Жюлем Шере. Пятидесятипятилетний Шере считался непревзойденным мастером афиши. Он любил изображать порхающих Пьеро и Коломбин - «этих аппетитных милашек» - в очаровательных, нарядных костюмах всех цветов радуги. «В жизни гораздо больше печалей, чем радостей - говорил он - поэтому, показывать ее надо приятной и веселой. Для этого существуют розовые и голубые карандаши». 

За несколько лет до открытия кабаре Жюль Шере открывает в Париже мастерскую печати и графики. Закупив в Англии оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Кроме этого, Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн.

Его плакаты занимали первое место в коллекциях афиш, которые в то время были в большой моде. Чтобы добыть какую-нибудь новую афишу, коллекционеры не останавливались ни перед чем: они срывали их со стен, покупали у расклейщиков. Чуть ли не в каждом городе открывались французские, а то и международные выставки плакатов. Персональные выставки Шере (две из них состоялись в Париже - в 1889 и 1890 годах) неизменно пользовались огромным успехом. В рекламе «Мулен Руж» Шере превзошел самого себя.

Жюль Шере Первая афиша Мулен Руж 1889
Жюль Шере афиша Мулен Руж

Всего два года спустя, Тулузу Лотреку было поручено создать свой ​​рекламный плакат Мулен Руж. Первый проект художника в искусстве литографии, имел ошеломляющий успех. В один вечер в декабре 1891 года, афиша Лотрека «Мулен Руж. Ла Гулю» тиражом три тысячи экземпляров расклеена на стенах Парижа. 

Ла Гулю - молодая танцовщица, которая превратила канкан в рискованный танец с высоким подниманием ног и громкими криками. Провокационность Ла Гулю привлекает значительную аудиторию и оказываемые большое влияние на силуэт и графические формы создаваемые Лотреком. Необычное использование силуэта возникло также под влиянием плоских конструкций японского искусства популярного тогда среди авангарда. 

Тулуз Лотрек афиша «Мулен Руж Ла Гулю» 1891

Плакаты возбуждали интерес публики и у них всегда собирались толпы зевак. Латрек был завсегдатаем ночных увеселительных заведений Монмартра. Здесь его любили за насмешливый нрав и щедрость. Сидя за столиком Тулуз Лотрек рисовал мелькающие пассажи и кружевные юбки. Его взгляд выхватывал возбужденные лица посетителей и забавные позы танцующих. Эти зарисовки он и использовал в живописных картинах, плакатах и афишах.  

Афиша Мулен Руж. Анри Тулуз-ЛотрекАфиша Мулен Руж. Анри Тулуз-Лотрек
Афиша Мулен Руж 1902Афиша Мулен Руж 1900
Афиша Мулен Руж 1912
Афиша Мулен Руж 1924Афиша Мулен Руж 1925
Афиша Мулен Руж 1925
Афиша Мулен Руж 1928
Афиша Мулен Руж 1934

В 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты. 

Афиша Мулен Руж 1952Афиша Мулен Руж 1953
Афиша Мулен Руж 1950-е

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Джеки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами. Постеры, в популярном тогда стиле Пин-Ар, делал для Мулен Руж Пьер Оклей. 

Афиша Мулен Руж. Pierre Okley Пьер Оклей 1962Афиша Мулен Руж. Pierre Okley Пьер Оклей 1962

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные). «Feerie» (Феерия).

Рене Грюо (Rene Gruau) величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший хрестоматийные образы Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent… создавал афиши для Мулен Руж. Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его дебютом в рекламе стал запуск первых духов Диора. Его творения – произведения искусства, верх элегантности в иллюстрации и настоящий гимн женщине. В своих работах Грюо стремится к графической простоте: изящество линии, раз и навсегда определенный выбор цветов: белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый!

Пристрастие к минимализму читается уже в имени. Рене - это всё, что взял художник от пышного и звучного, полученного при рождении - Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери.  

Афиша Мулен Руж Рене Грюо 1965
Афиша Мулен Руж. Рене Грюо, 1963Афиша Мулен Руж. Рене Грюо, 1967
Афиша Мулен Руж. Рене Грюо, 1976Афиша Мулен Руж. Рене Грюо, 1988
Афиша Мулен Руж 1973Афиша Мулен Руж 1976
Современная афиша Мулен Руж

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы — два разных мира. Современный «Мулен Руж» — это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж — это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.

Афиша Мулен Руж. по Рене Грюо, 2011

Инга Иванова
Advertology.Ru

08.10.2013

на печать


Комментарии

Кира
09.10.2013 13:05 | сообщение #1
 

Круто Круто

Гость
06.12.2013 13:56 | сообщение #2
 

Гостю - СПАМеру:
- Мулен Руж нужна в Париже,
- ты ж - "как в бане пассатижи"(c)

Написать комментарий

 Проверочный код

Креатив

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация