Новости

"Азбука вкуса" воспользуется технологиями краудсорсинга

"Азбука вкуса" воспользуется технологиями краудсорсинга

Как стало известно РБК daily, сеть «Азбука вкуса» решила применить краудсорсинговые технологии в бизнесе. 

Сеть в партерстве с компанией Witology даст возможность своим лояльным клиентам предложить идеи по развитию компании. Руководитель отдела перспективных проектов «Азбуки» Георгий Михайлов говорит, что компания готова даже взять в штат тех, кто предложит уникальные идеи.

Идеи для ритейлера

Около года назад руководитель отдела перспективных проектов «Азбуки вкуса» Георгий Михайлов на одном из бизнес-мероприятий познакомился с вице-президентом департамента развития бизнеса компании Witology Алексеем Бобко. Witology специализируется на разработке краудсорсинговых решений для бизнеса, и как рассказывает г-н Михайлов, у сети уже была задумка создать банк идей для развития. Но в итоге проект вырос до платформы, где лояльные клиенты ритейлера смогут предложить свои идеи по улучшению сети и методам внедрения инноваций.

После девяти месяцев подготовки вчера в магазинах сети появились информационные материалы о проекте, получившем название «Выйди из себя». Всем желающим принять участие предлагается зарегистрироваться на сайте, в дальнейшем работа будет вестись на специальной закрытой крауд-платформе (разработка Witology).

«Мы ожидаем от наших клиентов идей по трем направлениям: сервису, ассортименту и маркетинговым акциям», — рассказывает Георгий Михайлов. По его мнению, проект потенциально может создать новую модель управления сетью. Тех, кто предложит самые интересные идеи, «Азбука» обещает нанять на работу.

Предполагается, что участвовать смогут не менее 5 тыс. клиентов сети, но по опыту Witology в прошлых проектах лишь 30% из них будут активны в течение всего срока действия проекта, который продлится полтора месяца. В проекте, как рассказывает г-н Бобко, будет игровая и информационная составляющая: у потребителей есть возможность узнать больше о российском и мировом ритейле.

Инвестиции в поиск идей от клиентов сети стороны не раскрывают, но затраты «Азбуки вкуса» примерно равны средней рекламной кампании с тем же сроком проведения, говорит Алексей Бобко.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро оценивает подобную кампанию в 800 тыс. долл. А по данным генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ритейлеры тратят на рекламные кампании длиной полтора месяца 1—2 млн долл.
 
Г-н Коро считает, что ранее преимуществом «Азбуки вкуса» перед одним из ее главных конкурентов, «Седьмым континентом», был сервис. «Продавцов научили улыбаться, здороваться, выслушивать клиента и не хамить», — рассказывает маркетолог. Но со временем, по его мнению, сеть перестала обеспечивать равно стандартизированный сервис в своих магазинах и потеряла часть аудитории, которая ранее могла проехать несколько кварталов ради магазина «Азбуки». Поэтому г-н Коро считает, что краудсорсинговый проект даст возможность компании услышать свою аудиторию.
 
По мнению Михаила Бурмистрова, среди российских ритейлеров у «Азбуки вкуса» наиболее подходящая аудитория для подобного проекта. «Для того чтобы проект сработал, должна быть большая бизнес-ориентированная аудитория и работающая программа лояльности», — говорит эксперт. Эксперт уверен, что опрос клиентов сетей-дискаунтеров и магазинов «у дома» дал бы результат, не сильно отличающийся от записей в книгах отзывов и предложений.
 
Кроме того, в последнее время «Азбука вкуса» осуществила значительную бизнес-трансформацию из люксового сегмента в субпремиальный, и акционеры ставят перед менеджментом амбициозные задачи по обеспечению высоких темпов роста и выходу в новые города и регионы, что требует эффективной работы с персоналом, ассортиментом и местными поставщиками. «Трансформация бизнес-модели — это значительный риск, который уже в 2012 году обусловил значительное снижение рентабельности EBITDA и чистой прибыли по РСБУ, и думаю, компания ищет дополнительную возможность общения с клиентами и повышения их лояльности», — говорит Михаил Бурмистров. По его оценкам, только 10% сегодняшней аудитории и 20% выручки сети формируют VIP-клиенты, которые еще пять лет назад превалировали в покупательской аудитории.
 
По пути Сбербанка
 
Хотя «Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров решила привлечь потребителей к созданию идеального с точки зрения клиента магазина, в России несколько компаний уже проводили краудсорсинговые проекты. В 2011 году подобным опросом своих клиентов занялся Сбербанк.Два года назад, рассказывает руководитель департамента ПСС 2.0 Сбербанка Валентина Морозова, они планировали привлечь знания, опыт и идеи клиентов и сотрудников банка для улучшения их продуктов и сервисов, а в перспективе — для принятия некоторых ключевых управленческих решений. «По итогам проекта 2011 года нескольким клиентам-победителям была предложена работа в банке, и некоторые клиенты стали нашими коллегами, — рассказала г-жа Морозова. — Восемь клиентов и сотрудников были включены в команду для обучения по программе МВА-500, разработанную и реализуемую совместно с INSEAD и РЭШ для кадрового резерва руководителей. Часть лучших проектов, предложенных клиентами, Сбербанк уже успел внедрить». Как рассказывают в банке, краудсорсинг постепенно встраивается в текущую деятельность и становится обычным инструментом работы.
 
Также на финишной прямой краудсорсинговый проект «РЖД-Развитие вокзалов», который стартовал в первых числах августа, и его заключительный этап должен завершиться 19 сентября. Проект призван улучшить обслуживание на вокзалах.
 
В мировой практике ритейла и FMCG-компаний краудсорсинговые технологии так или иначе применяются постоянно и достаточно давно. К такому способу получения обратной связи от покупателей прибегают мировые гиганты Wal-Mart и Tesco. Ищет открытого диалога мировая сеть кофеен Starbucks, которая открыла специальное приложение, позволяющее делиться идеями и предложениями и принимать живое участие в совершенствовании работы сети. Как рассказали в сети, за последние пять лет было получено более 150 тыс. предложений, 277 из них были воплощены в жизнь. Например, бесплатный Wi-Fi и некоторые рецепты напитков и блюд.
Анна Левинская, Наталья Старостина, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

19.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация