Рейтинги

Государственные контракты в маркетинге и PR: рейтинг по итогам 2011 года

Государственные контракты в маркетинге и PR: рейтинг по итогам 2011 года

6 июня Коммуникационная группа «Византия» подвела итоги исследования, целью которого стало выявление компаний, наиболее успешно участвовавших в федеральных государственных тендерах на оказание услуг по PR и маркетинговым коммуникациям, пропаганде и информационно-разъяснительной работе в течение 2011 года. Исследование проводится с 2009 года.

В рамках работы были собраны и проанализированы данные, публиковавшиеся в течение 2011 года на страницах «Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов». Собранные данные были верифицированы «Реестром государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов». В рейтинг вошли закупки, осуществлявшиеся за счет средств федерального бюджета. Данные анализировались в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа».

Всего в рассмотренном сегменте рынка в течение 2011 года было проведено 1427 тендеров (для сравнения - в 2010 году аналогичных тендеров насчитывалось 2027, в 2009 - 1232).

Общая сумма средств, на которые государственными структурами, министерствами и ведомствами были посредством сайта zakupki.gov.ru приобретены услуги в сфере PR и маркетинга в течение года - 7 002, 44 млн. рублей (аналогичный показатель 2010 года - 6 825, 89 млн. рублей, 2009 года - 5 240, 27  млн. рублей, рост в 2011 году - 12,5%).

53,7% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 14,4% - запросов котировок, 31,9% - открытых аукционов.

Всего за счет использования тендерных механизмов государство сэкономило 7,7% средств (10,2% годом ранее).

8,2% тематических тендеров проведено в сегменте «Исследования» (по количеству - падение на 10% по сравнению с 2010 годом). 26,3% пришлось на «Рекламу» (по количеству - падение на 60,9% по сравнению с 2010 годом). 60,8% - проведение мероприятий (по количеству - рост на 11,3% по сравнению с 2010 годом). 4,6% - комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительная работа (по количеству - падение на 57,4% по сравнению с 2010 годом).

Сводные таблицы рейтинга:

Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2011 году (по количеству побед):

 

ПОСТАВЩИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР»

24

2

ООО «Агентство гуманитарных технологий»

17

3

ЗАО НПП «Инфоком Сервис»

13

4

ООО «Интегрум Медиа»

12

5

ООО "КонкордБизнесСервис"

10

6

ООО «Студия «Фест-фильм»

10

7

ООО «Экспотур»

10

8

ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок»

9

9

ФГУК «Российская государственная концертная компания «Содружество»

8

10

ЗАО «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»

8

Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2011 году (по количеству привлеченных средств):

 

ПОСТАВЩИК

СУММА

1

ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ»

             389 195 000  

2

НП «Агентство международных культурных проектов «Арт Интерфорум»

             320 000 000  

3

ООО «Современные образовательные концепции»

             296 650 000  

4

ООО «ВиЭнДжи»

             214 708 700  

5

АНО «Фестиваль «Золотая маска»

             199 750 000  

6

ООО «Агентство гуманитарных технологий»

             199 421 600  

7

ЗАО  «Интерфакс»

             183 434 200  

8

Общероссийская общественная организация - Общество «Россия-Япония»

             173 000 000  

9

ЗАО «КРОС»

             169 300 000  

10

ООО «СМАРТ НЬЮ СОЛЮШНЗ»                       

             168 800 000  

Наиболее активные заказчики (по количеству заказов):

 

ЗАКАЗЧИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

Министерство культуры Российской Федерации

417

2

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

146

3

Федеральное агентство по делам молодежи

111

4

Министерство образования и науки Российской Федерации

104

5

Федеральное дорожное агентство

49

6

Федеральное агентство по туризму

36

7

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

36

8

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

34

9

Министерство экономического развития Российской Федерации

30

10

Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации

24

Наиболее активные заказчики (по стартовой стоимости заказов):

 

ЗАКАЗЧИК

СУММА

1

Министерство культуры Российской Федерации

          2 194 706 542,03  

2

Министерство образования и науки Российской Федерации

          1 129 564 100,00  

3

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

             672 147 100,00  

4

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

             427 000 000,00  

5

Министерство экономического развития Российской Федерации

             321 115 460,00  

6

Министерство транспорта Российской Федерации

             299 522 050,00  

7

Федеральное дорожное агентство

             287 725 000,00  

8

Федеральное медико-биологическое агентство

             280 516 764,00  

9

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

             248 616 000,00  

10

Федеральное агентство по делам молодежи

             222 821 396,70  

Основные показатели по сегментам

«Исследования»

(В раздел  собраны тендеры на научно-исследовательскую работу (НИР) в сфере коммуникаций, социологические и маркетинговые исследования, медиа-мониторинг, аналитика, стратегические и идеологические разработки в сфере коммуникаций).

Всего тендеров: 117

Экономия относительно стартовой (максимальной) стоимости закупок: 13,8% (в 2010 - 19,6%, в 2009 - 14,9%)

Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов: 1 049 627 780 руб.

Общая итоговая стоимость лотов: 904 522 552,42 руб.  

Наиболее активно покупали исследования:

По количеству:

 

ЗАКАЗЧИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации

20

2

Министерство культуры Российской Федерации

15

3

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

14

4

Министерство экономического развития Российской Федерации

12

5

Министерство образования и науки Российской Федерации

6

По деньгам (начальные суммы контрактов):

 

ЗАКАЗЧИК

СУММА

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

      374 800 000  

2

Министерство экономического развития Российской Федерации

      168 593 600  

3

Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации

      156 729 546  

4

Министерство культуры Российской Федерации

      117 075 550  

5

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

        70 500 000  

Лидеры рейтинга среди исполнителей:

По количеству:

 

ПОСТАВЩИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

ЗАО НПП «Инфоком Сервис»

13

2

ООО «Интегрум Медиа»

12

3

ЗАО  «Интерфакс»

5

4

ОАО  «Всероссийский центр изучения общественного мнения»

5

5

Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение»

3

По деньгам (конечные суммы гос.контрактов):

 

ПОСТАВЩИК

СУММА

1

ООО «Современные образовательные концепции»

       296 650 000  

2

ЗАО  «Интерфакс»

       183 434 200  

3

ЗАО «ПРОГНОЗ»

         59 000 000  

4

ФГУП «Росгосэкспертиза»

         38 250 000  

5

ФГУП «Центр научных исследований социально-экономических проблем культуры»

         37 000 000  

 «Реклама»

(В раздел включены тендеры на прямую рекламу, рекламный креатив, разработку визуальных решений для коммуникационных кампаний, сайтов, рекламный продакшн и пр.).

Всего тендеров: 376

Экономия относительно стартовой (максимальной) стоимости лота: 19,2% (в 2010 - 18,4%, в 2009 - 10,7%)

Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов: 1 461 850 987,99 руб.

Общая итоговая стоимость лотов: 1 180 986 157,18 руб.

Наиболее активно покупали рекламу:

По количеству:

 

ЗАКАЗЧИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

20

2

Федеральное государственное учреждение «Государственный академический Большой театр России»

18

3

Центральная базовая таможня

18

4

Федеральное агентство по туризму

16

5

Федеральное агентство по делам молодежи

15

По деньгам (начальные суммы контрактов):

 

ЗАКАЗЧИК

СУММА

1

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

    384 386 300  

2

Федеральное медико-биологическое агентство

    179 626 764  

3

Федеральное агентство по туризму

    137 689 971  

4

Федеральное дорожное агентство

    117 075 000  

5

ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»

      86 798 512  

Лидеры рейтинга среди исполнителей:

По количеству:

 

ПОСТАВЩИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР»

6

2

ООО «Атон»

6

3

ООО «Топ Юнион»

5

4

ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс»

5

5

ИП «Караваева Викторовна Елена»

5

По деньгам (конечные суммы гос.контрактов):

 

ПОСТАВЩИК

СУММА

1

ООО «ВиЭнДжи»

      214 708 700  

2

ООО «171 Меридиан»

       95 000 000  

3

ООО «Социальные программы и технологии»

       44 815 392  

4

ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР»

       36 059 990  

5

ООО «Тушарп»

       34 100 000  

«Проведение мероприятий»

(В раздел включены тендеры на организацию фестивалей, праздников, форумов и иных мероприятий в РФ, а также по заказу гос.органов - за пределами РФ).

Всего тендеров: 868

Экономия относительно стартовой (максимальной) стоимости лота: 2,6% (в 2010 - 2,8%, в 2009 - 3,0%)

Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов: 4 116 118 901,14 руб.

Общая итоговая стоимость лотов: 4 009 386 283,42 руб.

Наиболее активно заказывали организацию мероприятий:

По количеству:

 

ЗАКАЗЧИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

Министерство культуры Российской Федерации

393

2

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

129

3

Федеральное агентство по делам молодежи

94

4

Министерство образования и науки Российской Федерации

70

5

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

33

По деньгам (начальные суммы контрактов):

 

ЗАКАЗЧИК

СУММА

1

Министерство культуры Российской Федерации

  2 261 000 535  

2

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

     420 500 000  

3

Министерство образования и науки Российской Федерации

     352 333 100  

4

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

     231 112 000  

5

Федеральное агентство по делам молодежи

     201 645 245  

Лидеры рейтинга среди исполнителей:

По количеству:

 

ПОСТАВЩИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР»

17

2

ООО "КонкордБизнесСервис"

10

3

ООО «Студия «Фест-фильм»

10

4

ООО «Экспотур»

10

5

ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок»

9

По деньгам (конечные суммы гос.контрактов):

 

ПОСТАВЩИК

СУММА

1

ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ»

389 195 000 

2

НП «Агентство международных культурных проектов «Арт Интерфорум»

    320 000 000  

3

АНО «Фестиваль «Золотая маска»

199 750 000 

4

Общероссийская общественная организация - Общество «Россия-Япония»

173 000 000 

5

АНО «Дирекция по организации и проведению международных фестивалей «Медиафест»

    127 000 000  

«Информационно-разъяснительная работа»

(В раздел включены тендеры на комплексное коммуникационное сопровождение гос.заказчиков, реализацию системных проектов, предполагающих разработку стратегии, контента и последующую реализацию коммуникационной программы).

Всего тендеров: 66

Экономия относительно стартовой (максимальной) стоимости лота: 21,8% (В 2010 года - 15,9%, в 2009 - 14,4%)

Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов: 1 161 160 345 руб.

Общая итоговая стоимость лотов: 907 541 566,16 руб.

Наиболее активно заказывали ИРР:

По количеству:

 

ЗАКАЗЧИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

18

2

Министерство экономического развития Российской Федерации

7

3

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

6

4

Министерство транспорта Российской Федерации

5

5

Федеральное дорожное агентство

5

По деньгам (начальные суммы контрактов):

 

ЗАКАЗЧИК

СУММА

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

     321 331 000,00  

2

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

     244 600 000,00  

3

Министерство транспорта Российской Федерации

     235 000 000,00  

4

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

           92 000 000,00  

5

Министерство экономического развития Российской Федерации

       75 720 000,00  

Лидеры рейтинга среди исполнителей:

По количеству:

 

ПОСТАВЩИК

КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПОК

1

ООО «Агентство гуманитарных технологий»

14

2

ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»

7

3

ЗАО «КРОС»

3

4

ООО «СП Огилви»

3

5

ООО «Социальные программы и технологии»

3

По деньгам (конечные суммы гос.контрактов):

 

ПОСТАВЩИК

СУММА

1

ООО «Агентство гуманитарных технологий»

   170 771 000  

2

ЗАО «КРОС»

   169 300 000  

3

ООО «СМАРТ НЬЮ СОЛЮШНЗ»                       

   168 800 000  

4

ООО «ПР+Спорт»

     85 052 000  

5

ООО «СП Огилви»

     70 056 000  

Комментарий специалиста
Игорь Райхман, генеральный директор КГ «Византия»:  

«Тенденции, наметившиеся в 2010 году, в 2011 получили свое развитие. Прежде всего, мы наблюдаем сокращение количества тендеров практически во всех проанализированных сегментах, кроме организации мероприятий. Общее количество заказов упало почти на 30%, однако суммы закупок при этом выросли на 12,5%. Подобные данные указывают на изменения в общем подходе государственных заказчиков к отраслевым закупкам.

Продолжает сокращаться интерес к комплексным коммуникационным проектам. Если пару лет назад PR-кампании заказывали практически все министерства, то сейчас остались буквально 5-6 крупных заказчиков. Как следствие - рост конкуренции и увеличение экономии государства за счет конкурентных закупок (с 16% до 22%). Повышение конкуренции выдавило из этого сегмента «залетные» агентства - если ранее в рейтинг попадали структуры, на рынке не известные, то в 2011 году весь топ рейтинга занят старыми уважаемыми организациями, специализирующимися именно на государственных проектах в сфере PR.

Ситуация с рекламой и проведением мероприятий также любопытна. Рекламы стало существенно меньше, однако «за ее счет» существенно увеличился event-сегмент. Во многом это связано с выборным годом. За счет рекламы необходимость в публичной активности не реализуешь, а вот мероприятия для этого прекрасная площадка. Более того, обладая развитой фантазией, можно предположить, что рост количества «смотров хоровых коллективов» и «дней культуры народов крайнего севера» выступил своеобразным противовесом не самых приятных для властей политических и экономических новостей.

В сегменте «Исследования» наблюдается резкий приток средств - бюджеты выросли более чем в три раза. Это во многом связано с реализацией «Электронного правительства» и повальным увлечением министерств и ведомств информационными системами для автоматизации собственной деятельности. Привлечение консалтинговых компаний для создания концепций подобных систем - общее место для всего рынка гос.закупок. В ситуации с маркетингом и PR эта тенденция выражается в проектировании и создании систем мониторинга и обработки материалов СМИ, иных открытых источников. Себестоимость подобных проектов высока, а сами задачи малоподъемны для традиционных участников рейтинга в сегменте «Исследования» - социологов, PR-консультантов, медиа аналитиков. Эти группы начинают вытесняться IT-консалтерами и системными интеграторами.

В целом как еще одну общую для рынка тенденцию стоит отметить, что заказчики «наигрались» электронными аукционами и запросами котировок, и вновь вернулись к формату закупок через открытые конкурсы, которые хоть и критикуются и профессиональным сообществом, и самими заказчиками, по-прежнему остаются наиболее востребованным механизмом проведения тендеров».

Disclaimer: Исследование построено на многократном дублировании запросов и системной перепроверке всех получаемых результатов. Это позволяет говорить о том, что в работе учтен максимум информации, которую возможно собрать из открытых источников. Сбор данных производился с учетом более 70 словоформ, описывающих деятельность, релевантную предмету исследования. Вместе с тем не исключены ситуации, в которых предмет профильного конкурса / названия лотов были сформулированы с использованием слов извне тезауруса анализируемого рынка. Случаи замены кириллических букв на их латинские графические аналоги были учтены при сборе информации, однако специфика работы и не-работы поиска на анализируемых сайтах вынуждает признать возможность существования тендеров, которые не были учтены в рамках исследования.

22.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация