Александр Редлих, Евгений Миронов
Модерация конфликтов в организации
Издательство: Речь, 2009 г.
978-5-9268-0790-5
Книгопечатная продукция
Объем: 240 стр.
Там, где люди работают вместе, часто возникают конфликты. Пока усилия каждого направлены на общее "дело" - продукт, услуги или решение проблемы - эти конфликты бывают полезны, даже при недовольстве друг другом. Они улучшают результаты работы и отношения благодаря новой информации, учету противоположных интересов, появлению креативных решений. Но если энергия сторон конфликта обращена друг против друга, конфликты эскалируют и могут стать разрушительными как для самих участников, так и для организации в целом.
Как направить энергию конфликта в плодотворное русло и избежать их губительных последствий? Для ответа на этот вопрос и написана книга, которую Вы держите в руках. В ней представлена концепция модерации группового конфликта как путешествие через неизведанную местность. Группа может пройти этот путь лишь с помощью опытного проводника - модератора конфликта, который знает подстерегающие опасности и методы их преодоления. Концепция обобщает опыт профессиональных модераторов конфликтов, содержит метод диагностики группы (Социальная Архитектура Группы), метод анализа конфликтной коммуникации, стратегию модерации конфликта, базис модерации, а также большое количество методик для каждого этапа модерации конфликтов в группах. Вооружившись этими технологиями, модератор может смело отправляться в путь и довести группу до конечной цели - сотрудничества конфликтующих сторон, преодолев густой туман ложных представлений, иссушающую пустыню фасадов, топкое болото бесцельности, колючие заросли аргументов, крутые горы упрямства и бесконечную равнину бездействия.
Посмотрите также...
Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1995-1996
Вып.24/1995-1996...
Психология деловых конфликтов
Конфликт - это реальная борьба между действующими людьми или группами, независимо от того каковы истоки этой борьбы. Конфликт возникает, когда стороны убеждены в том, что цели их деятельности несовместимы. И, главное, конфликт - неизбежный ......
Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение
Сегодня стресс стал неотъемлемой частью современного рабочего места. Высокая конкуренция на рынке, быстро изменяющаяся внешняя среда, чрезмерные или недостаточные требования к подчиненным, неуверенность в рабочем месте, большой объем информации ......
Секреты процветающей компании, или Увольте кого-нибудь прямо сейчас
Кем бы вы ни были, начинающим предпринимателем или руководителем давно сформировавшейся компании, нацеленной на рост и развитие, практические советы Боба Притчета принесут вам неоценимую пользу. На страницах этой книги вы не найдете ни ......
Конфликты в деятельности органов управления акционерных компаний
В издании исследуются социально-экономическая природа и основные разновидности управленческих конфликтов. Автором проведен скрупулезный, основанный на обобщении экспертной и судебной правоприменительной практики корпоративно-управленческий и ......
Профессиональное разрешение конфликтов
Идет ли речь о споре двух сотрудников, о щекочущей нервы дискуссии в команде, или о яростном противостоянии в руководстве: конфликт-менеджмент - неотъемлемая часть повседневной работы любого руководителя. Однако такие напряженные ситуации дают ......
Эмоции и работа. Теории, исследования и методы применения
Книга "Эмоции и работа" объединяет эмоциональные проявления и рациональную работу, которые противопоставлены в бизнес-литературе. В современной организации дефицит эмоциональных переживаний четко приводит к потерям в работе. Поэтому основная ......
Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные
Цитата "Менеджмент - слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек". Ицхак Адизес О чем книга О том, что "идеального руководителя" не существует, потому что один человек просто не способен выполнять одинаково хорошо все ......
Руководить с юмором. Динамика успеха
Смех - постоянный спутник руководителя в его повседневной практике. Вопрос заключается лишь в том, кто и над кем смеется. Будучи начальником, можно выбрать для себя - таков тезис - смеяться вместе с другими или нет. Не все хотят присутствовать ......
Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует
Цитата "Идеального менеджера невозможно найти просто потому, что он представляет собой верх совершенства, а совершенный менеджер - такое же мифическое существо, как и единорог". Ицхак Адизес О чем книга Книга известнейшего в мире специалиста по ......
Бизнес организаций без конфликтов с законом. В 5 книгах. Книга 5
Пять книг настоящей серии призваны стать юридическим путеводителем по "лабиринтам" российского законодательства, регулирующего отношения в бизнесе, и надежным помощником в применении правовых предписаний на практике. Они помогут: находить ......
Эффективная кризисная коммуникация. От кризиса к возможности
Книга "Эффективная кризисная коммуникация. От кризиса к возможности" представляет собой новый набор стандартов для всех тех, кто так или иначе задействован в сфере кризисного управления. События сентября 2001 года заставили руководителей ......
HR-стратегия. Инструменты разработки и реализации
В книге рассматриваются лучшие мировые и отечественные практики и подходы к разработке HR-стратегии, инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом организации в целях формулирования стратегических задач ее перспективного ......
Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий
Разногласия неизбежны в нашей жизни, как и их влияние на нас. Но каждый конфликт, природу которого авторы изучали два десятилетия, несет в себе не только разрушение, но и приводит к очищению, позволяя извлекать из него уроки и продвигаться к ......
Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы
Цитата "Дэвид Сиббет - отец визуальной фасилитации. Эта книга показывает нам совещания такими, какими их видит сам автор. Для него это способ понять, что же люди думают на самом деле. Техники, описываемые в книге, помогут вам стать более ......
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова
О чем эта книга Когда вас понимают - это счастье. А в бизнесе - еще и деньги. Многие считают талантом умение заражать своими идеями окружающих - мы настаиваем, что этому можно научиться. Вы сделали хорошую работу, у вас получился отличный ......
Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Представлены организационные основы одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии - прикладной психологии в бизнес-организациях. Впервые описано новое направление прикладной психологии, обозначенное как методы и техники процесса ......
Быстрое решение проблем при помощи стикеров
Дэвид Стрейкер, проделав титаническую работу по обобщению и переработке всех существующих инструментов, смог написать, пожалуй, лучшую книгу для тех, кому надо просто решать сложные задачи, а не пускать пыль в глаза знанием какой-либо ......
Иду на конфликт. `Разнимательная` конфликтология
Эта книга о том, как сократить потери и извлечь выгоду из конфликтов, не наживая себе врагов. В ней рассматриваются ситуации из различных сфер жизни - от семейных до производственных. Книга является практическим руководством, содержащим ......
Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать
В этой книге речь идет о конфликтах. Анализируются их возникновения, особенности развития и восприятие вовлеченными в них людьми. Отмечаются отрицательные и положительные стороны конфликтов, даются классификация конфликтов и рекомендации по ......
Управление конфликтом
Эта книга действительно написана с юмором - легко и понятно. Это при том, что авторы книги - серьезные люди, кандидаты наук, занимающиеся сложными вопросами развития организаций и обучения профессионалов. Они умеют результативно применять то, о ......
Закон малинового варенья и Еще 103 секрета консалтинга
Джеральд Вайнберг, исходя из своего более чем 50-летнего опыта работы консультантом, делится своими выводами, как запустить и успешно вести свой собственный консалтинговый бизнес. Благодаря использованию юмористичных Правил, Законов и ......
На баррикадах корпоративных конфликтов. Часть 1. Все на продажу
Новая книга А.Осиновского посвящена проблеме защиты акционерных обществ от недружественных поглощений, вопросам построения системы корпоративной безопасности предприятия и практике корпоративных действий акционерного общества. В первом томе ......
Конфликт: участвовать или создавать...
Слово "конфликт" у большинства людей вызывает однозначные, чаще негативные ассоциации. Перед вами своеобразный популярный справочник по прикладной конфликтологии, который раскрывает правила поведения в эмоционально жестких, стрессовых ситуациях. ......
Кадровик: Лидерство. Разрешение и предупреждение конфликтов в коллективе
В книгах данной серии излагаются основные положения и понятия системы управления персоналом, кадрового менеджмента и кадровой политики организации. Рассмотрены функции и методы управления, методы подбора и планирования персонала, оценки ......
Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты
Чтобы выжить и достичь успеха, любая организация должна иметь постоянный свод убеждений, на основе которых она строит всю свою политику. Искренняя приверженность этим убеждениям является главнейшим фактором корпоративного успеха. Политика, ......
Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно
Цитата "Человек, не имеющий аргумента, - безоружен. И тогда ему не остается ничего другого, как сдаться или прибегнуть к другому оружию. Если бы люди могли более грамотно убеждать других, возможно, было бы меньше конфликтов. Было бы меньше войн. ......
Книга решений. 50 моделей стратегического мышления
Книга швейцарских авторов М.Крогеруса и Р.Чеппелера, впервые опубликованная в 2008 г. и выдержавшая уже 14 изданий на немецком, переведена на многие языки и неспроста стала международным бестселлером. Она дает ответы на главные вопросы, с ......
Ретроспектива проекта. Как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед
В книге детально описывается, как и зачем в проектной работе проводить командную ретроспективу проекта. Прежде всего, что такое ретроспектива проекта? Это специальный ритуал в конце каждого проекта, который позволяет команде, не скатываясь в ......
Организации. Теории, конфликты, менеджеры
Эта книга - не учебник, хотя она и написана профессором Кембриджа. Это поток талантливых, блестящих мыслей, немного иронии, немного критики. А главное - желание по-настоящему разобраться в том, чтщ же такое организация в современном мире, такая ......
Увидеть решение. Визуальные методы управления бизнесом
"Если вы молоды и уже знакомы с визуальными медиа, вам будет полезно услышать от такого опытного практика визуализации, как я, о том, что лучше всего работает в организациях у разных лидеров. Если вы опытный лидер с собственным "исполнительским ......
Анатомия трудового конфликта
В книге подробно описан тяжелый трудовой конфликт, произошедший в 2005-2008 гг. на российском заводе компании Форд в г. Всеволожске. С позиций междисциплинарного подхода проведено исследование причин и хода конфликта. Особое внимание уделено ......
Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения
Как наилучшим образом организовать процесс группового обсуждения принимаемых решений? Для этого вам нужен фасилитатор - специально обученный человек, который помогает группе думать наилучшим образом. "Руководство фасилитатора" - настольная книга ......