Ольга Федотова und Лариса Оганнисян
Педагогика диаспоры
Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2011 г.
9783845441535
Книгопечатная продукция
Объем: 160 стр.
Этнокультурные аспекты взаимососуществования народов в ситуации глобализации и осуществления стратегии мультикультурализма приобретают новые проблемные моменты, связанные с феноменом проживания определенной этнической общности вне исконной территории или страны ее происхождения. Монография посвящена анализу этнокультурных истоков и историко-теоретических предпосылок и основ педагогики диаспоры как оригинальной теоретической концептуализации этнической педагогики геокультурного направления. На примере исследования научного и литературного творчества выдающегося философа и деятеля национальной культуры Микаэла Лазаревича Налбандяна (1829 - 1866) определены базовые компоненты педагогики диаспоры, охарактеризовано качественное своеобразие его представлений об образовательном идеале и системе национального воспитания в условиях локального геокультурного пространства, определены условия сохранения и развития национальной культуры и особенности общественного и семейного воспитания. Монография представляет интерес для теоретиков и практиков, работающих в сфере образования, научных работников, студентов, а также для всех интересующихся этнокультурными процессами в современном мире.
Базовые компоненты теории в этнопедагогическом наследии Микаэла Налбандяна