Семченко А. А.
Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия
Издательство: Синергия Пресс
Цифровая книга
В условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретают вопросы формирования конкурентного потенциала, определения, развития и создания предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ. Само понятие конкурентного преимущества в настоящее время приобрело особую актуальность, поскольку рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным. Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя – оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами. Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать стратегию развития, основанную на его конкурентных преимуществах.
Посмотрите также...
Современные конкурентные преимущества
Эта книга является, прежде всего, практическим пособием, с помощью которого можно создавать конкурентные преимущества для Вашей организации. Книга ориентирована на собственников бизнеса и сотрудников, которые определяют стратегию и тактику ......
Реализация потенциала социальных структур и получение дополнительных конкурентных преимуществ (на примере проведения конференций поставщиков)
В статье обосновано, что решению проблемы ограниченных возможностей управления материально-техническим снабжением компании способствует управление массивом поставщиков не только как конкурентной, но и социальной средой, что может повысить ......
Развитие конкурентных преимуществ объектов в конкурентоспособной экономике (тема 4)
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова "Управление конкурентоспособностью организации". Четвертая тема посвящена проблемам нахождения дополнительных синергетических резервов повышения ......
Маркетинг как конкурентное преимущество малого бизнеса
Известно, что конкурентоспособность предприятий во многом определяется эффективностью их маркетинговой стратегии, умением выбрать перспективную рыночную нишу и выйти на новые рынки сбыта. Известно также, что малые предприятия, как правило, не ......
Развитие конкурентных преимуществ объектов в конкурентоспособной экономике (тема 3)
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова "Управление конкурентоспособностью организации". Третья тема посвящена вопросам использования экономических законов в повышении конкурентоспособности ......
Конкурентные преимущества "честного" бизнеса
В бизнесе, как и в любом проявлении жизни, взаимоотношения между субъектами регулируются определенными нормами. Но формально выраженными правилами невозможно предусмотреть все многообразие ситуаций, которые возникают в конкурентной среде. Кроме ......
Контроллинг как конкурентное преимущество
Развитие рыночных отношений, увеличение конкуренции, рост технологического оснащения и увеличение сложности управления предприятием привели к необходимости формирования новых инструментов управления, в первую очередь упреждающего контроля на ......
Концепция формирования конкурентного потенциала предприятий
Экономическая категория "конкурентоспособность" уже более пятнадцати лет является атрибутом понятийного аппарата, определяющим успех хозяйственной деятельности предприятия на рынке, и предметом пристального внимания ученых. Ее применяют во ......
Первоклассный сервис как конкурентное преимущество
Джон Шоул известен как гуру культуры обслуживания. Он считает, что способность компании зарабатывать деньги зависит от впечатления, которое все сотрудники производят на клиентов. На конкретных примерах Шоул доказывает, что сервис – стратегия ......