Анализ рынков

Американские интернет-покупатели мобильнее российских

Американские интернет-покупатели мобильнее российских

Корпорация IBM провела исследование покупок в рождественские дни, сделанных в интернет-магазинах, с точки зрения устройств, использовавшихся покупателями для доступа на торговые интернет-порталы. Анализировались покупки в таких гигантах интернет-торговли, как Wal-Mart и Amazon, при этом не учитывались загрузки музыки и фильмов из интернета.

Оказалось, что потребители активно использовали мобильные устройства для интернет-покупок, причем уровень применения таких устройств вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем в два раза. В России же, как сообщили «Маркеру» в крупнейшем отечественном онлайн-ритейлере OZON.ru, покупатели гораздо реже пользуются мобильниками, приобретая товары в интернете.

Какова доля мобильных покупателей в США

По данным IBM, в декабре 2011 года в США доля мобильных устройств как средств доступа в интернет-магазины составила 18,3% всех заходов пользователей на онлайновые торговые ресурсы. По сравнению с 8,4% таких заходов год назад рост составил, таким образом, 117,8%. В общем объеме реально совершенных интернет-покупок доля мобильников в текущем декабре равна 14,4% против 5,3% в декабре 2010 года. Здесь рост получился еще большим - почти в три раза. Показательно, что такой бурный рост не является следствием увеличения числа интернет-покупок - оно увеличилось только на 16,4%.

Среди мобильных устройств, применяемых американскими покупателями в интернет-магазинах, лидирует планшетник iPad: с его помощью заходили в интернет-магазины 7% покупателей. За ним следует смартфон iPhone с 6,4% всех визитов и смартфоны на базе операционной системы Android - около 5% визитов в интернет-магазины.

Как это делается в России

Сообщенная «Маркеру» статистика использования мобильных устройства посетителями российского интернет-магазина OZON.ru отражает картину, характерную для онлайн-торговли в нашей стране, так как OZON лидирует в России на этом рынке. Согласно этой статистике, мобильные устройства используется россиянами для покупок в интернете лишь в 1,2% случаев, то есть в 15 раз реже, чем в США. Остальные 98,8% посещений интернет-магазинов россияне совершают с обычных компьютеров.

Однако есть и кое-что общее в применении мобильных устройств американскими и российскими интернет-покупателями. В России среди всех случаев использования мобильных устройств 72% приходится на планшетные компьютеры и 18% - на смартфоны. В США планшетники тоже составляют большую часть среди мобильных устройств доступа, хотя и с меньшей долей - 38% общего количества мобильных визитов в интернет-магазины. 

Такие различия в частоте и структуре применения мобильных устройств для интернет-покупок между США и Россией имеют под собой очевидные основания в виде разницы присутствия смартфонов на рынках двух стран. Как свидетельствуют данные аналитической компании Strategy Analytics, в США в III квартале 2011 года было продано 23,3 млн штук смартфонов. В тоже время, по данным компании «Связной», в России за этот же период продали только около 2 млн смартфонов. При этом за девять месяцев с начала 2011 года российские продажи смартфонов составили 4,9 млн штук, что в четыре с лишним раза меньше американских продаж только за один квартал. Понятно, что количество смартфонов, которые на сегодня используются российскими потребителями, во много раз меньше, чем в США, ведь в 2010-2011 годах в России продано около 10,5 млн смартфонов, а в США за это же время - не менее 150 млн штук. Это различие практически совпадает по величине с 15-кратной разницей в частоте применения мобильников для интернет-покупок между двумя странами. В то же время, как сообщил на днях министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, проникновение компьютеров в стране достаточно велико - 52,2 единицы на 100 человек (74,4 млн штук), что обеспечивает им подавляющее превосходство как инструментам для интернет-покупок в России.

Маркер
Advertology.Ru

28.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация