Новости

В "большой тройке" разгорается роуминговая ценовая война

В "большой тройке" разгорается роуминговая ценовая война

Сотовый оператор МТС ответил на введение «МегаФоном» пониженных роуминговых тарифов. С 21 декабря МТС ввел услугу «Ноль без границ».

Она дает абонентам потенциальную возможность практически без ограничений принимать в роуминге входящие звонки всего за 19 рублей в день. Именно такую сумму составит ежедневная плата за эту услугу, притом что все входящие звонки с первой по десятую минуты включительно - бесплатные. Одновременно понижаются и цены на исходящие звонки. Как заявил, отвечая на вопрос «Маркера» вице-президент МТС Василий Лацанич, компания не боится того, что в результате введения этого предложения ее роуминговый доход потенциально может снизиться в десятки раз.

Как можно бесплатно говорить в роуминге

Структура тарифов в услуге «Ноль без границ» такова. Подключение к ней бесплатное. Абонентская плата составляет 19 рублей в сутки. Все входящие звонки во всех странах роуминга МТС - бесплатные в первые 10 минут разговора. Начиная с 11-й минуты цена входящего звонка в Армении, Белоруссии, Украине и Узбекистане - 5,9 рубля в минуту, в остальных странах - 8,9 рубля в минуту. Исходящие звонки в первую минуту стоят столько же, сколько и обычно, то есть 79 рублей в минуту при звонках в Россию. Начиная со второй минуты исходящие звонки стоят 5,9 рубля за минуту из четырех стран СНГ и 8,9 рубля за минуту из остальных стран.

Совершенно очевидно, что, находясь в роуминге, абонент может неограниченно пользоваться входящими звонками, не тратя ничего, кроме 19 рублей ежедневной платы, ведь 10-минутного бесплатного разговора хватает для общения в подавляющем большинстве случаев: согласно статистике, средняя продолжительность разговора по сотовому телефону даже в России - менее 10 минут.

Как МТС надеется избежать убытков

По словам Лацанича, основной расчет компания делает на то, что снижение цен побудит абонентов больше пользоваться роумингом, а повышенный объем потребления услуг позволит компенсировать потерю дохода вследствие падения цены. Тем не менее, как признал Лацанич, есть потенциальная опасность обвального снижения доходов от роуминга вплоть до практически нулевого уровня, если все абоненты будут использовать в роуминге только бесплатные входящие звонки. Но, как заявил вице-президент МТС, опыт аналогичного внутрироссийского тарифа «Супер ноль» показал, что в подобных случаях наблюдается достаточно большой рост объема платных исходящих звонков, что компенсируют уменьшение дохода от входящих.

Кроме того, по оценке Лацанича, понижение цен создает большой потенциал для увеличения пользователей услуг роуминга, что также будет способствовать увеличению объема доходов и компенсирует потери выручки от введения бесплатных входящих. Так, сейчас ежемесячно за рубеж выезжают 1,5-1,7 млн россиян, а услугами роуминга пользуются несколько сотен тысяч - не более 1 млн человек. Поэтому МТС считает, что число пользователей услуг роуминга после снижения цен на него может вырасти на 30% и это может произойти уже в 2012 году. Соответствующий рост доходов от роуминга вполне способен восполнить снижение дохода в расчете на одного абонента, что неизбежно при понижении цен.

Что дальше

Совершенно очевидно, что этот шаг МТС - ответ на недавнее решение «МегаФона» понизить свои тарифы на роуминг в 5-10 раз. Причем предложение МТС носит еще более радикальный характер, чем у его конкурента, и направлено на, что избежать перекоса роумингового рынка в строну одного из его участников. При этом еще неделю назад, сразу после объявления роуминговой инициативы «МегаФона», в МТС заявляли, что имевшиеся к тому моменту у компании понижающие опции на тарифы в роуминге вполне выполняют задачу уменьшения цен на роуминг и равнозначны снижению базовых тарифов, поэтому МТС не видит необходимости снижения этих тарифов. Однако, как следует из развития событий, проведенный компанией анализ, видимо, показал, что такое отношение было опасным с точки зрения перетока абонентов на использование роуминговых услуг другого оператора.

Теперь почти наверняка следует ожидать аналогичной реакции от «ВымпелКома» («Билайн»), который заявлял, что проводит переговоры с зарубежными операторами, в том числе в Евросоюзе, о снижении цен для на роуминг для своих абонентов.

Маркер
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация