Новости

"Меди" отстаивает свое имя

"Меди" отстаивает свое имя

Петербургскую сеть клиник "Меди" атаковали конкуренты, использующие сходные названия. Суд пока принимает сторону крупнейшего игрока рынка медуслуг.

Высокая конкуренция на быстрорастущем петербургском рынке медицинских услуг, где работает более 4 тыс. компаний, побуждает молодых игроков идти на хитрости. Например, использование торговой марки, схожей с брендом известной фирмы, что помогает привлечь внимание потребителей.

Чаще других атакам конкурирующих фирм подвергается бренд одной из крупнейших сетей клиник в городе - "Меди". В 2011 году компании пришлось дважды отстаивать свою торговую марку.

Весной "Меди" пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) на ООО "Многопрофильная клиника А-Меди", зарегистрированное в 2010 году, которое использует товарный знак, схожий с брендом "Меди".

Рассмотрев жалобу, УФАС предписало новичку прекратить использовать спорное название. По мнению адвоката клиники "А-Меди" Андрея Тындика, компании работают в разных секторах рынках. "А-Меди" - многопрофильная клиника, которая никогда не занималась стоматологией. В свою очередь, "Меди", специализирующаяся на лечении зубов, не пересекается с конкурентом в других направлениях.

"Любые попытки скопировать наше название и ввести в заблуждение потребителей являются неправомерными", - в свою очередь убеждена управляющая группой компаний "Меди" Марина Касумова. По мнению представителей сети, схожее название может восприниматься потребителем как диверсификация деятельности клиники. Адвокат Андрей Тындик полагает, что названия компаний не схожи настолько, чтобы вводить потребителя в заблуждение, и вообще Роспатент не имел право регистрировать знак "Меди". "Это слово является обозначением медицинских услуг и принадлежит всему человечеству", - уверен Андрей Тындик. "А-Меди" оспорила решение и предписание УФАС в арбитражном суде. Однако суд не проникся доводами истца и ходатайство о проведении экспертизы схожести товарных знаков отклонил. И без нее служители Фемиды пришли к выводу, что заключенный в окружность символ "А" - несущественный отличительный признак обозначения и все-таки вводит потребителя в заблуждение.

Однако, несмотря на отрицательное решение первой инстанции, "А-Меди" продолжает использовать спорный бренд. Компания намерена добиваться правды в апелляционной инстанции, а заодно оспорить регистрацию товарного знака "Меди". "Выводы пока делать преждевременно", - заявил Андрей Тындик.

"Критерии схожести брендов настолько субъективны, что их в каждом отдельном случае можно трактовать с точностью до наоборот и при этом оставаться в рамках закона", - комментирует ситуацию член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов.

Для "Меди" это второе дело за год. Ранее компания жаловалась в УФАС на ООО "Мед-Арт Ко", которое использовало слоган "Искусство быть здоровым", зарегистрированный компанией "Меди" как товарный знак.

21.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация