Новости

"Меди" отстаивает свое имя

"Меди" отстаивает свое имя

Петербургскую сеть клиник "Меди" атаковали конкуренты, использующие сходные названия. Суд пока принимает сторону крупнейшего игрока рынка медуслуг.

Высокая конкуренция на быстрорастущем петербургском рынке медицинских услуг, где работает более 4 тыс. компаний, побуждает молодых игроков идти на хитрости. Например, использование торговой марки, схожей с брендом известной фирмы, что помогает привлечь внимание потребителей.

Чаще других атакам конкурирующих фирм подвергается бренд одной из крупнейших сетей клиник в городе - "Меди". В 2011 году компании пришлось дважды отстаивать свою торговую марку.

Весной "Меди" пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) на ООО "Многопрофильная клиника А-Меди", зарегистрированное в 2010 году, которое использует товарный знак, схожий с брендом "Меди".

Рассмотрев жалобу, УФАС предписало новичку прекратить использовать спорное название. По мнению адвоката клиники "А-Меди" Андрея Тындика, компании работают в разных секторах рынках. "А-Меди" - многопрофильная клиника, которая никогда не занималась стоматологией. В свою очередь, "Меди", специализирующаяся на лечении зубов, не пересекается с конкурентом в других направлениях.

"Любые попытки скопировать наше название и ввести в заблуждение потребителей являются неправомерными", - в свою очередь убеждена управляющая группой компаний "Меди" Марина Касумова. По мнению представителей сети, схожее название может восприниматься потребителем как диверсификация деятельности клиники. Адвокат Андрей Тындик полагает, что названия компаний не схожи настолько, чтобы вводить потребителя в заблуждение, и вообще Роспатент не имел право регистрировать знак "Меди". "Это слово является обозначением медицинских услуг и принадлежит всему человечеству", - уверен Андрей Тындик. "А-Меди" оспорила решение и предписание УФАС в арбитражном суде. Однако суд не проникся доводами истца и ходатайство о проведении экспертизы схожести товарных знаков отклонил. И без нее служители Фемиды пришли к выводу, что заключенный в окружность символ "А" - несущественный отличительный признак обозначения и все-таки вводит потребителя в заблуждение.

Однако, несмотря на отрицательное решение первой инстанции, "А-Меди" продолжает использовать спорный бренд. Компания намерена добиваться правды в апелляционной инстанции, а заодно оспорить регистрацию товарного знака "Меди". "Выводы пока делать преждевременно", - заявил Андрей Тындик.

"Критерии схожести брендов настолько субъективны, что их в каждом отдельном случае можно трактовать с точностью до наоборот и при этом оставаться в рамках закона", - комментирует ситуацию член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов.

Для "Меди" это второе дело за год. Ранее компания жаловалась в УФАС на ООО "Мед-Арт Ко", которое использовало слоган "Искусство быть здоровым", зарегистрированный компанией "Меди" как товарный знак.

21.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация