Анализ рынков

Стоимость интернет-доступа в корпоративном секторе Петербурга в 2011 году упала

Стоимость интернет-доступа в корпоративном секторе Петербурга в 2011 году упала

Снижение стоимости интернет-доступа в корпоративном секторе операторы фиксированной связи отмечают не первый год подряд. По мнению участников рынка, в течение 2011 года расценки упали еще на 15-30%. 

Чтобы не допустить таких же потерь в денежном выражении, компании вынуждены предлагать увеличенную скорость и расширять набор дополнительных серви­сов, входящих в абонентскую плату. По­этому абонплата снижается куда медленнее, чем дешевеют услуги связи, не более чем на 5-6% за год и при условии, что клиент сам потребует пересмотра тарифа.

ТАРИФ В АРХИВ

Если в 2008-2009 годах средняя скорость интернет-доступа для петербургских абонентов составляла 1-3 Мб/с, то в 2010-м поднялась до 5 Мб/с, а в 2011-м - до 5-10 Мб/с. Разумеется, многие клиенты оставили скорость на уровне 2-3 Мб/с. Для небольших офисов, размещающихся в бизнес-центрах, тариф на такой скорости стоит в пределах 2,5-3,5 тыс. руб. в месяц, если на офис достаточно одной линии, а телефония оплачивается отдельно.

Есть и другой вариант. Примерно за ту же цену можно подписаться на скоростной тариф (10-15 Мб/с и выше), но с ограничением по трафику, то есть при превышении лимита компании придется доплатить за потребление сверх нормы. Таких тарифов остается все меньше. Лидеры рынка, «ПетерСтар» (ныне «МегаФон») и «Билайн», начали сдавать их в архив еще в 2009 году, но у альтернативных игроков такие тарифные планы до сих пор могут работать.

Впрочем, основной доход операторам приносят отнюдь не малые офисы. Но чем значимее клиент, тем больше размер скидки, которую он вправе потребовать от операторской компании. Как и согласование тарифов, изменение оплаты в каждом случае оговаривается отдельно, а задача оператора как раз и заключается в том, чтобы предложить абоненту вариант, при котором абонентская плата сохранится на прежнем уровне.

«По нашим прогнозам, стоимость услуг в этом году упадет еще на 15-20%. Поэтому альтернативным игрокам необходимо развивать долгосрочные проекты и подключать крупных клиентов, заказывающих большой объем услуг у одного поставщика. Мы пытаемся также компенсировать затраты продажей пакетов, добавляя за ту же цену дополнительные сервисы», - говорит коммерческий директор «Северен Телекома» Антон Виноградов.

ИНТЕРНЕТ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

«За два года скорости на интернет-тарифах в бизнес-центрах (БЦ) выросли в два и более раза. И все-таки они по-прежнему определяются потребностями компании и, как правило, уступают средним скоростям для рынка частных абонентов. В 2011 году наиболее востребованными стали тарифы на скорости 4-5 Мб/с. А учитывая высокий уровень конкуренции, операторы не могут завышать цены и вынуждены держать их на одном уровне или даже снижать, если речь идет об интернет-доступе», - отметил генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Компания «Смарт Телеком» сохранила линейку тарифов с ограничением по трафику скорее в качестве нишевого предложения - в этом году большинство клиентов выбирали безлимитный тариф на скорости 10 Мб/с, сообщила директор отдела маркетинга и PR «Смарт Телекома» Наталья Резникова. По ее словам, увеличение скорости как раз и стало следствием того, что оператор смог сохранить величину абонентской платы.

На то, что средняя скорость поднялась до 5-10 Мб/с, указывают большинство опрошенных РБК daily операторов связи. «Самой актуальной на сегодняшний день является скорость 5 Мб/с, но в связи со снижением стоимости высокоскоростного доступа в Интернет корпоративные заказчики все чаще выбирают тарифы от 10 Мб/с. Снижение цены за прошедший год мы оцениваем в 30-40%, при этом для сохранения ARPU мы регулярно увеличиваем скорости, не меняя абонентские платежи. Что касается общей доходности, то нельзя не отметить, что себестоимость трафика падает, но растут затраты на строительство и согласования. В итоге общая доходность все же падает, пусть и незначительно», - рассказывает руководитель отдела продаж ООО «Прометей» Петр Пискарев.

По данным компании «Вестколл», до 80% их абонентов подключены к безлимитным тарифам, самыми популярными из которых остаются тарифы на скорости 2-5 Мб/с. «Выбор тарифного плана во многом определяется спецификой и масштабами ведения бизнеса. Сегмент SMB зачастую выбирает безлимитные тарифы. Фиксированный ежемесячный платеж удобен тем, что можно с точностью до рубля рассчитывать расходы на эту услугу. С 1 декабря этого года у нас действует и новая линейка тарифов с безлимитным трафиком, по условиям которой клиент платит только за скорость в его рабочие часы, в остальное время скорость падает в три-пять раз. То есть за те же ежемесячные платежи клиент получает скорость в два раза выше», - заметила руководитель отдела обслуживания клиентов петербургского филиала «Вестколл» Ирина Малышева.

Она соглашается с тем, что в течение года тарифы снижались, но уточняет, что и потребность в скоростях у клиентов росла, в связи с чем формировались новые пакетные решения, создавались дополнительные сервисы, оптимизировался спектр услуг.

«Конечная стоимость интернет-доступа для абонента зависит от очень многих факторов: количества рабочих мест, местоположения офиса (подключить клиента в БЦ дешевле, чем протягивать к нему каналы), количества дополнительных услуг, которыми пользуется абонент», - объясняет принцип тарифообразования руководитель по продажам услуг фиксированной связи Северо-Западного филиала МТС Андрей Белов. По его словам, по мере удешевления интернет-трафика клиент получает более высокую скорость и разнообразные дополнительные сервисы, благодаря чему абонентскую плату удается не только удерживать на одном уровне, но и увеличивать. «В частности, растет спрос на услуги VPN, так как большему числу компаний требуется безопасный доступ к корпоративным ресурсам. После объединения МТС и «Комстара» мы также можем оказывать корпоративным клиентам услуги дальней связи», - поясняет он.

РБК daily
Advertology.Ru

21.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация