Анализ рынков

О тенденциях российского рынка компьютеров

О тенденциях российского рынка компьютеров

Несмотря на весь прогресс IT-технологий, включая новомодные облачные вычисления, ядром ИТ-рынка по-прежнему остается базовое массовое рабочее место во главе с Человеком. Ведь собственно для него и с оглядкой на его возможности все делается и развивается.

Конечно, это рабочее место имеет свои индивидуальности, в зависимости, например, от того, это частный или корпоративный пользователь, продвинутый или обычный. Но все равно среднестатистическое рабочее место состоит из компьютера и базовой периферии, к которой в первую очередь относятся средства визуального и твердокопийного отображения информации.

Поскольку общее число таких рабочих мест велико, то и объем обслуживающего рынка весьма значителен. Суммарно рынок компьютеров и базовой периферии (к которой мы, в рамках данной статьи, относим мониторы, настольные печатающие устройства и массовые ИБП) в первой половине 2011г. составил 4053 млн долл., что с учетом типового соотношения объемов первого и второго полугодий года выводит на сумму порядка 10 млрд долл. в год. То есть это очень большой рынок, и при этом массовый, поскольку общее число единиц оборудования здесь составляет около 25 млн. штук в год. Веская причина для пристального наблюдения за возникающими тенденциями на этом рынке, а они есть.

Динамика объема российского рынка компьютеров и периферии
 Динамика объемароссийского рынка компьютеров и периферии
Источник: ITResearch

Центральным звеном массового рабочего места являются, конечно, компьютеры. Данный сегмент в первом полугодии* в целом показал неплохой рост (24%) и достаточно интересную внутреннюю технологическую динамику.

Настольные ПК вполне предсказуемо продолжают терять рыночную долю, но не столь быстро, как предполагалось ранее. Если в аналогичный период прошлого года их доля равнялась ровно половине сегмента, сейчас этот показатель уменьшился до 42%. Потребительская основа здесь - это бизнес-сегмент, массовое рабочее место в офисе. В домашнем секторе позиции десктопов гораздо слабее, сказывается сильное воздействие мобильных компьютеров.

Влияние ноутбуков на рынок сегодня двояко: часть объема продаж ноутбуков работает на увеличение инсталлированной базы компьютеров в целом, а другая часть формирует рынок замены в сегменте настольных ПК. И особенно ярко это проявляется в домашнем секторе.

С точки зрения потенциала расширения рынка компьютеров важно отметить, что за первую половину года фактически оформился еще один подсегмент - планшетные ПК. По данным компании ITResearch, в Россию за полугодие было поставлено около 390 тыс. «таблеток». Таким образом, этот новый класс устройств сразу занял около 8% компьютерного рынка, да и дальнейшая динамика его развития, прямо скажем, впечатляет.

В плане рыночного позиционирования планшеты выступают в роли дополнительных компьютерных гаджетов и практически полностью работают на расширение рынка компьютеров. Сюда же можно отнести и нетбуки, которые тоже чаще выступают в роли второго компьютера и являются конкурентом планшетам. Причем, судя по тому, что доля нетбуков в последнее время сильно упала, преимущество в этой конкуренции, скорее всего, не на их стороне. К середине года суммарная доля нетбуков и планшетов уже составляла порядка 20% рынка компьютеров. При этом важно, что это чисто «расширительная» часть рынка.

Вместе с общей просадкой десктопного сегмента начинает проседать и базовая форма деятельности в нем - локальная сборка. Количество сборщиков в регионах сокращается, в результате суммарная доля 10 ведущих производителей десктопов по итогам полугодия составила почти 40%, что является историческим максимум для данного показателя.

В противовес этому увеличивается доля иностранных брендов, причем как в корпоративном, так и в розничном сегментах. Хотя здесь есть элемент непрямой конкуренции. Дело в том, что все более значимая часть поставок зарубежных грандов приходится на моноблоки (AIO), в то время как российские компании только начинают обращать внимание на AIO, и их реальные успехи здесь пока скромны. А между тем продажи моноблоков уже приближаются к 5% рынка, и сохраняется тенденция к росту вклада этого сектора. Особенно в случае проникновения этой категории ПК на рабочие места в организациях. Правда, реальные продажи в этой консервативной сфере пока малозаметны, несмотря на наличие достаточно адекватного товарного предложения.

В сегменте ноутбуков важно отметить снижение доли подкласса полноразмерных бюджетных моделей. А ведь именно они рассматривались как продукт для массовых стационарных рабочих мест в офисе, где бы мобильные ПК могли заменить настольные. Однако на практике это оправдывается далеко не в полной мере, что, возможно, и препятствует более быстрому снижению доли настольных ПК в структуре рынка.

На горизонте же замаячила новая тема - «ультрабуки». Концепция, поддерживаемая Intel, и уже нашедшая отражение в товарных линейках ряда компьютерных грандов, преподносится как абсолютно новый класс мобильных устройств. Проблема только в том, что его новизна не такая явная, как, скажем, в случае планшетов. А потому и перспективы не столь очевидные. Вопрос об их рыночном позиционировании пока не решен и он не простой. Образуется ли здесь новый рынок, на который придут пользователи, ранее ориентировавшиеся на другие классы оборудования? Смогут ли «ультрабуки» войти в класс дополнительных выездных компьютеров, как это ранее пытались сделать нетбуки? А с учетом уже появившегося рынка планшетов надо, наверное, задать и еще один вопрос: смогут ли «ультрабуки» составить им реальную конкуренцию? Хотя, возможно, будет предложена другая маркетинговая стратегия. Только ее отсутствие сейчас работает против «ультрабуков».

Сегмент нетбуков, бурный рост которого мы отмечали в прошлых публикациях, явно и резко сдал. Думается, что их доля в продажах мобильных ПК будет и дальше уменьшаться, и основная причина здесь - рост интереса к планшетам.

Коротко о рынке планшетов, поскольку он сейчас настолько динамично меняется, что, возможно, его оценки по итогам первого полугодия даже несколько устарели. Тем не менее, придерживаясь формата статьи, отметим следующие характерные моменты. Рынок бурно растет, как по объемам продаж, так и по ширине товарного предложения. Очень сильно влияние серых поставок продукции Apple, что неудивительно, поскольку Россия для родоначальника сегмента явно не основной рынок, а спрос на iPAD очень высокий. В результате цены слишком высоки, что подталкивает потребителя к альтернативной продукции. На этом фоне вполне естественна повышенная активность небольших фирм-производителей планшетов, которые понимают, что скоро их час закончится. Но пока количество поставщиков планшетов с каждым кварталом увеличивалось. В результате такого расклада по итогам второго квартала на долю этого «второго-третьего» эшелона пришлось порядка четверти объема продаж. Но в третьем квартале на рынке появились Acer , Asus, что, конечно, сильно изменит картину в самом ближайшем будущем.

Лидирующую позицию на рынке занимает, естественно, Apple, но далеко не в той пропорции, как на развитых рынках. В официальном канале ее доля в первом полугодии составила примерно треть рынка, а с учетом серого канала - около половины. В соответствии с этим примерно в равной пропорции рынок делится между основными платформами - iOS и Android, поскольку доля устройств на платформе Windows пока очень мала.

По типоразмерам рынок тоже разделился поровну между устройствами 7 и 10 дюймов, и это говорит о том, что в лагере альтернативных Apple поставщиков явно преобладают продажи формата 7 дюймов.

Стоит также отметить и такой момент, как невысокая доля планшетов со встроенными средствами коммуникаций. Даже в структуре товарного предложения модуль 3G имеют меньше половины моделей, а в продажах - заметно меньше. Не видно активных продаж планшетов и в каналах сотовых операторов. Это, видимо, также говорит о том, что концепция использования планшетов как мобильного устройства доступа в Интернет пока у нас не реализуется. Что в первую очередь не позволяет говорить об активном использовании планшетов в корпоративном сегменте. Этот вопрос сейчас активно дискутируется в прессе, но объективных факторов для реализации сценария «корпоративного взрыва» пока не видно.

* В соответствии с принятым форматом публикаций рассматриваются итоги ближайшего завершившегося полугодия.

itbestsellers.ru
Advertology.Ru

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация