Новости

Суд разрешил использовать изображения мечети в рекламе Metro

Суд разрешил использовать изображения мечети в рекламе Metro

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ прокурору Кировского района Казани в запрете Metro Cash & Carry использовать в рекламе стилизованное изображение мечети Кул Шариф.

Суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы прокурора.

Арбитражный суд Республики Татарстан 12 октября отказал в удовлетворении иска прокурора Кировского района Казани Рафката Уразбаева к Metro Cash & Carry.

В иске прокурора содержалось требование о привлечении ответчика к административной ответственностью за нарушение права на товарный знак. Истец считает, что изображение мечети Кул Шариф, используемое ответчиком в своем каталоге, сходно до степени смешения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль".

Мнение ответчика

По информации ответчика, компания заказала художнику для своего рекламного каталога выполнить стилизованное изображение мечети Кул Шариф. Каталог был сделан специально для клиентов компании в Татарстане и распространялся весной 2011 года около двух недель, сообщил ответчик.

Изображение, по информации ответчика, было размещено в рекламной газете, являющейся средством массовой информации. При этом ответчик указал, что "не существует каких-либо нормативных запретов для размещения в СМИ фотографического изображения мечети Кул Шариф".

По его мнению, фотографическое изображение мечети Кул Шариф не является изображением сходным до степени смешения с товарным знаком, который ранее был зарегистрирован на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль". Он считает, что Казанским Кремлем было зарегистрировано фотографическое изображение мечети Кул Шариф, а в каталоге было представлено стилизованное изображение.

Позиция суда

В решении суда первой инстанции отмечается, что исследуемое фотографическое изображение ассоциируется со зданием мечети Кул Шариф, но не с товарным знаком, зарегистрированным на Казанский Кремль. По этой причине, опасность смешения обозначений для потребителей полностью отсутствует, говорится в решении.

Оба изображения (фотографическое изображение и товарный знак) выполнены с использованием разных графических элементов, различными способами, они различны по расположению, смысловому значению, цветовой гамме, различаются вид и характер изображений, сочетание цветов и тонов, говорится в решении суда.

Metro Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний по реализации мелкооптовой торговли. В России работает более 57 торговых центров Metro Cash & Carry.

rapsinews.ru
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 03:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация