Новости

Ритейлеры не рассчитывают на феерию перед Новым годом

Ритейлеры не рассчитывают на феерию перед Новым годом

Продуктовые сети надеются на традиционное увеличение продаж на 50% по сравнению с осенью, коллеги из непродуктового ритейла заметили первые всплески спроса в ноябре и рассчитывают на двукратный рост продаж.

Впрочем, работники торговли не ждут особых чудес от уходящего года Кролика: потребитель по-прежнему пуглив и осторожничает, настроившись на очередной кризис.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов говорит, что компания в этом году по-прежнему наблюдает посткризисное поведение покупателей, которые хотя и не экономят, но тратят деньги более рационально. «Можно выделить две поведенческие модели, которые мы отметили, наблюдая за активностью клиентов в наших магазинах», - сказал он. Первый тип: покупатели выбирают знакомые бренды, но по более низкой цене. Как вариант, некоторые из постоянных клиентов «Перекрестка» перешли на покупки в более демократичной «Пятерочке». Второй тип проявился в том, что клиенты просто перестали ориентироваться на привычные бренды и начали выбирать товары по более низким ценам. «К обычной модели поведения покупатели вернулись лишь частично», - заметил он. Несмотря на это, в Х5 ожидают предновогоднего роста продаж по отношению к ноябрю на 20-40% в зависимости от формата и категории товара.

В компании «Дикси» ожидают повторения прошлогоднего горячего сезона. Директор по работе со СМИ компании Лаврентий Губин напомнил: в последнем зимнем месяце 2010 года еженедельный рост продаж составлял 3-4% по отношению к предыдущей неделе, при этом рост продаж в последнюю неделю составлял 15% по отношению к предыдущей. Напомним, что в этом году «Дикси» решила с 1 декабря увеличить длительность работы большинства своих магазинов на час. Если операционные результаты месяца будут признаны хорошими, подобный график останется и в будущем новом году.

Премиум-сегмент также считает, что декабрьские продажи пройдут в обычном для них режиме. Гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев сказал, что ожидает рост продаж по отношению к прошлому декабрю на 10-15%, по сравнению к ноябрю этого года - на 50-60%. «Все в рамках годового тренда, ничего фееричного не будет», - сказал он.

Непродуктовый ритейл подтверждает тенденцию коллег из продуктового «цеха». Например, «М.Видео» настроилось на прошлогодний уровень роста продаж. «В предновогодний сезон всплеск может достичь от 50 до 100%», - рассказал представитель компании Антон Пантелеев. Он добавил, что «покупатели перед Новым годом предпочитают тратить на подарки больше, чем в среднем на технику в течение года». Тройка самых популярных видов покупок в этом году состоит из смартфонов, компьютеров и телевизоров.

«Эльдорадо» зафиксировало аналогичные показатели в прошлом горячем сезоне и большего в этом году не ждет. Надо отметить, что эта компания осенью традиционно отмечает свой день рождения скидками, сезон которых плавно перетекает в предновогодний «марафон» - жизнь различных акций и дисконтов удлиняется. «Эльдорадо» второй сезон подряд делает ставку на спецкредит для покупателей, который фактически является беспроцентным (потребителям дают скидку на общую сумму процентов за пользование банковскими деньгами). Руководитель по связям с общественностью ритейлера Ирина Цеплинская говорит, что в прошлом году это предложение сказалось на росте среднего чека - люди охотнее скупали дорогую технику.

Продавцы игрушек и одежды в этом году наблюдали повышение спроса уже с середины ноября. «Детский мир» стимулировал родителей покупать подарки скидками в размере 50%, действие которых закончилось в конце ноября. Дисконт 30-40% действовал до 6 декабря. «Пик продаж традиционно придется на последние две недели года - в это время в магазины устремляются миллионы пап и мам, которые отложили покупку подарков на последний момент», - сказал представитель «Детского мира».

Ноябрьская распродажа была и в Finn Flare, хотя «тяжелая артиллерия» в виде скидки вполовину от цены товаров начнется со второй декабрьской недели. «Конечно, мы рассчитываем на предновогодний всплеск, но в целом люди осторожничают, многие готовятся к предстоящему кризису, во всем мире стагнация, и мы не исключение», - считает представитель одежного ритейлера Юлия Зефирова.

РБК daily
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация