Новости

"Евросеть" расставлена

"Евросеть" расставлена

Александр Мамут ищет покупателя на свои 50,1% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть". Продажей его пакета, который оценивается минимум в $1,6-1,8 млрд, займется "Тройка Диалог".

Среди потенциальных претендентов - другой совладелец ритейлера "Вымпелком", опцион на увеличение доли в "Евросети" которого истекает уже в январе, и "Ростелеком".

"Тройка Диалог" получила мандат на продажу пакета Александра Мамута в "Евросети", рассказали "Ъ" два источника на телекоммуникационном рынке и подтвердил знакомый господина Мамута. Инвесткомпания уполномочена продать контрольный пакет "Евросети", говорит один из них: стартовая цена 50,1% - $1,6-1,8 млрд. По данным менеджера одного из конкурентов "Евросети", предварительная оценка всей компании - $3,6-3,9 млрд. Александр Мамут от комментариев отказался, так же поступили в "Тройке Диалог". 

"Евросеть" управляет 4,7 тыс. салонов связи в России и Белоруссии, занимая более трети российского рынка сотового ритейла. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб., EBITDA - 8,37 млрд руб., чистая прибыль - 5,57 млрд руб. 50,1% Euroset Holding N.V. принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому". 

Основатели "Евросети" Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин продали компанию Александру Мамуту в сентябре 2008 года за $1,25 млрд с учетом долга в $850 млн. Почти сразу господин Мамут договорился о продаже 49,9% "Евросети" "Вымпелкому". 

Тогда же было заключено опционное соглашение, по которому спустя три года "Вымпелком" получает право приобрести еще 25% материнской Euroset Holding N.V. Срок исполнения опциона истекает в январе 2012 года.

Продать свой пакет Александр Мамут мог еще весной этого года. В апреле ритейлер планировал провести IPO на LSE, в ходе которого компания господина Мамута Alpazo Ltd хотела продать до 35% от уставного капитала "Евросети". Банки-организаторы IPO установили ценовой коридор - $2,7-3,3 млрд за компанию, но выход на биржу был отложен на неопределенный срок из-за недостаточного спроса на акции. 

Но потенциальные покупатели на контрольный пакет "Евросети" появились, утверждает менеджер, близкий к одному из акционеров компании. По его словам, ритейлером интересуется несколько компаний, среди которых "Ростелеком", "Вымпелком", а также ряд инвестфондов. "Покупатели присматриваются, определяться будут к концу года или в январе",- уточняет собеседник "Ъ". 

Ритейлер вряд ли интересен фондам, но удачно вписывается в стратегию "Вымпелкома" и "Ростелекома", говорит менеджер компании "большой тройки". "Евросеть" развивает монобрендовую сеть "Вымпелкома": уже построено 400 салонов, а к концу второго квартала 2012 года должна построить 1 тыс. торговых точек. Кроме того, "Евросеть" вскоре обзаведется еще 520 салонами ритейлера "Альт Телеком", которые достанутся ей за $70 млн (см. "Ъ" от 6 декабря). Наконец, в этом году истекает срок действия предписания ФАС от 2008 года, запрещающего ритейлеру в течение трех лет давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами. 

"Вымпелком" не исключает увеличения своего пакета в "Евросети" и до 100%, но $1,6-1,8 млрд за контрольный пакет - это слишком высокая цена, утверждает менеджер инвестбанка. Оценка вполне соответствует ожиданиям продавца, говорит сотрудник одного из конкурентов "Евросети". 

О планах по развитию собственной розничной сети недавно объявил и "Ростелеком". Компания планирует построить сеть из 2,5 тыс. салонов, из которых 500-700 будет развивать самостоятельно, а остальные отдаст под управление "Евросети" или "Связному". В ходе переговоров со "Связным" "Ростелеком" проявил интерес к покупке блокпакета ритейлера, но до предметных переговоров дело не дошло (см. "Ъ" от 18 ноября). В "Ростелекоме" отмечают, что сейчас рассматривают различные варианты развития розничной сети, в том числе не исключают покупку пакетов крупных независимых игроков. "Но никаких конкретных переговоров на этот счет не ведется",- отмечает представитель компании Олег Румянцев. 

В "Вымпелкоме" и "Евросети" от комментариев отказались. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация