Новости

"Евросеть" расставлена

"Евросеть" расставлена

Александр Мамут ищет покупателя на свои 50,1% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть". Продажей его пакета, который оценивается минимум в $1,6-1,8 млрд, займется "Тройка Диалог".

Среди потенциальных претендентов - другой совладелец ритейлера "Вымпелком", опцион на увеличение доли в "Евросети" которого истекает уже в январе, и "Ростелеком".

"Тройка Диалог" получила мандат на продажу пакета Александра Мамута в "Евросети", рассказали "Ъ" два источника на телекоммуникационном рынке и подтвердил знакомый господина Мамута. Инвесткомпания уполномочена продать контрольный пакет "Евросети", говорит один из них: стартовая цена 50,1% - $1,6-1,8 млрд. По данным менеджера одного из конкурентов "Евросети", предварительная оценка всей компании - $3,6-3,9 млрд. Александр Мамут от комментариев отказался, так же поступили в "Тройке Диалог". 

"Евросеть" управляет 4,7 тыс. салонов связи в России и Белоруссии, занимая более трети российского рынка сотового ритейла. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб., EBITDA - 8,37 млрд руб., чистая прибыль - 5,57 млрд руб. 50,1% Euroset Holding N.V. принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому". 

Основатели "Евросети" Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин продали компанию Александру Мамуту в сентябре 2008 года за $1,25 млрд с учетом долга в $850 млн. Почти сразу господин Мамут договорился о продаже 49,9% "Евросети" "Вымпелкому". 

Тогда же было заключено опционное соглашение, по которому спустя три года "Вымпелком" получает право приобрести еще 25% материнской Euroset Holding N.V. Срок исполнения опциона истекает в январе 2012 года.

Продать свой пакет Александр Мамут мог еще весной этого года. В апреле ритейлер планировал провести IPO на LSE, в ходе которого компания господина Мамута Alpazo Ltd хотела продать до 35% от уставного капитала "Евросети". Банки-организаторы IPO установили ценовой коридор - $2,7-3,3 млрд за компанию, но выход на биржу был отложен на неопределенный срок из-за недостаточного спроса на акции. 

Но потенциальные покупатели на контрольный пакет "Евросети" появились, утверждает менеджер, близкий к одному из акционеров компании. По его словам, ритейлером интересуется несколько компаний, среди которых "Ростелеком", "Вымпелком", а также ряд инвестфондов. "Покупатели присматриваются, определяться будут к концу года или в январе",- уточняет собеседник "Ъ". 

Ритейлер вряд ли интересен фондам, но удачно вписывается в стратегию "Вымпелкома" и "Ростелекома", говорит менеджер компании "большой тройки". "Евросеть" развивает монобрендовую сеть "Вымпелкома": уже построено 400 салонов, а к концу второго квартала 2012 года должна построить 1 тыс. торговых точек. Кроме того, "Евросеть" вскоре обзаведется еще 520 салонами ритейлера "Альт Телеком", которые достанутся ей за $70 млн (см. "Ъ" от 6 декабря). Наконец, в этом году истекает срок действия предписания ФАС от 2008 года, запрещающего ритейлеру в течение трех лет давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами. 

"Вымпелком" не исключает увеличения своего пакета в "Евросети" и до 100%, но $1,6-1,8 млрд за контрольный пакет - это слишком высокая цена, утверждает менеджер инвестбанка. Оценка вполне соответствует ожиданиям продавца, говорит сотрудник одного из конкурентов "Евросети". 

О планах по развитию собственной розничной сети недавно объявил и "Ростелеком". Компания планирует построить сеть из 2,5 тыс. салонов, из которых 500-700 будет развивать самостоятельно, а остальные отдаст под управление "Евросети" или "Связному". В ходе переговоров со "Связным" "Ростелеком" проявил интерес к покупке блокпакета ритейлера, но до предметных переговоров дело не дошло (см. "Ъ" от 18 ноября). В "Ростелекоме" отмечают, что сейчас рассматривают различные варианты развития розничной сети, в том числе не исключают покупку пакетов крупных независимых игроков. "Но никаких конкретных переговоров на этот счет не ведется",- отмечает представитель компании Олег Румянцев. 

В "Вымпелкоме" и "Евросети" от комментариев отказались. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация