Новости

"Евросеть" расставлена

"Евросеть" расставлена

Александр Мамут ищет покупателя на свои 50,1% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть". Продажей его пакета, который оценивается минимум в $1,6-1,8 млрд, займется "Тройка Диалог".

Среди потенциальных претендентов - другой совладелец ритейлера "Вымпелком", опцион на увеличение доли в "Евросети" которого истекает уже в январе, и "Ростелеком".

"Тройка Диалог" получила мандат на продажу пакета Александра Мамута в "Евросети", рассказали "Ъ" два источника на телекоммуникационном рынке и подтвердил знакомый господина Мамута. Инвесткомпания уполномочена продать контрольный пакет "Евросети", говорит один из них: стартовая цена 50,1% - $1,6-1,8 млрд. По данным менеджера одного из конкурентов "Евросети", предварительная оценка всей компании - $3,6-3,9 млрд. Александр Мамут от комментариев отказался, так же поступили в "Тройке Диалог". 

"Евросеть" управляет 4,7 тыс. салонов связи в России и Белоруссии, занимая более трети российского рынка сотового ритейла. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб., EBITDA - 8,37 млрд руб., чистая прибыль - 5,57 млрд руб. 50,1% Euroset Holding N.V. принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому". 

Основатели "Евросети" Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин продали компанию Александру Мамуту в сентябре 2008 года за $1,25 млрд с учетом долга в $850 млн. Почти сразу господин Мамут договорился о продаже 49,9% "Евросети" "Вымпелкому". 

Тогда же было заключено опционное соглашение, по которому спустя три года "Вымпелком" получает право приобрести еще 25% материнской Euroset Holding N.V. Срок исполнения опциона истекает в январе 2012 года.

Продать свой пакет Александр Мамут мог еще весной этого года. В апреле ритейлер планировал провести IPO на LSE, в ходе которого компания господина Мамута Alpazo Ltd хотела продать до 35% от уставного капитала "Евросети". Банки-организаторы IPO установили ценовой коридор - $2,7-3,3 млрд за компанию, но выход на биржу был отложен на неопределенный срок из-за недостаточного спроса на акции. 

Но потенциальные покупатели на контрольный пакет "Евросети" появились, утверждает менеджер, близкий к одному из акционеров компании. По его словам, ритейлером интересуется несколько компаний, среди которых "Ростелеком", "Вымпелком", а также ряд инвестфондов. "Покупатели присматриваются, определяться будут к концу года или в январе",- уточняет собеседник "Ъ". 

Ритейлер вряд ли интересен фондам, но удачно вписывается в стратегию "Вымпелкома" и "Ростелекома", говорит менеджер компании "большой тройки". "Евросеть" развивает монобрендовую сеть "Вымпелкома": уже построено 400 салонов, а к концу второго квартала 2012 года должна построить 1 тыс. торговых точек. Кроме того, "Евросеть" вскоре обзаведется еще 520 салонами ритейлера "Альт Телеком", которые достанутся ей за $70 млн (см. "Ъ" от 6 декабря). Наконец, в этом году истекает срок действия предписания ФАС от 2008 года, запрещающего ритейлеру в течение трех лет давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами. 

"Вымпелком" не исключает увеличения своего пакета в "Евросети" и до 100%, но $1,6-1,8 млрд за контрольный пакет - это слишком высокая цена, утверждает менеджер инвестбанка. Оценка вполне соответствует ожиданиям продавца, говорит сотрудник одного из конкурентов "Евросети". 

О планах по развитию собственной розничной сети недавно объявил и "Ростелеком". Компания планирует построить сеть из 2,5 тыс. салонов, из которых 500-700 будет развивать самостоятельно, а остальные отдаст под управление "Евросети" или "Связному". В ходе переговоров со "Связным" "Ростелеком" проявил интерес к покупке блокпакета ритейлера, но до предметных переговоров дело не дошло (см. "Ъ" от 18 ноября). В "Ростелекоме" отмечают, что сейчас рассматривают различные варианты развития розничной сети, в том числе не исключают покупку пакетов крупных независимых игроков. "Но никаких конкретных переговоров на этот счет не ведется",- отмечает представитель компании Олег Румянцев. 

В "Вымпелкоме" и "Евросети" от комментариев отказались. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация