Новости

Союз LTE узаконит совместное использование базовых станций

Союз LTE узаконит совместное использование базовых станций

«Большая тройка» и «Ростелеком» намерены делиться друг с другом инфраструктурой, причем не только каналами связи, как это было широко распространено раньше, но и базовыми станциями. 

Союз LТЕ, созданный при участии крупнейших операторов, предлагает внести в законодательство поправки, которые узаконят понятие совместного использования инфраструктуры (infrastructure sharing). Инфраструктурное партнерство поможет операторам сэкономить миллиарды рублей на развитии и обеспечить наиболее полное покрытие территории России.

О том, что союз LTE готовит предложения по изменению действующего законодательства, РБК daily рассказала исполнительный директор консорциума Гульнара Хасьянова. «В настоящий момент схема infrastructure sharing работает в части пассивной инфраструктуры - операторы могут делить каналы связи, а вот так называемую активную инфраструктуру - радиочасть и все, что с ней связано, - использовать законом не разрешается», - говорит г-жа Хасьянова. По факту, предлагаемые союзом изменения узаконят использование разными операторами одной и той же базовой станции, уточняет г-жа Хасьянова.

Союз LTE предложит издать отдельный нормативно-правовой акт, регулирующий правила построения сети мобильного широкополосного доступа. Кроме того, консорциум предлагает внести поправки в закон «О связи», «Правила регистрации радиоэлектронных средств и высококачественных устройств», «Правила ввода в эксплуатацию сооружения связи».

«Сейчас сети «большой тройки» дублируют друг друга. В будущем же, если изменения будут приняты, операторы смогут ставить вместо трех базовых станций одну. Это уменьшит капитальные затраты на строительство сетей каждого из них как минимум втрое», - говорит г-жа Хасьянова. Таким образом, по ее мнению, операторы получат возможность развивать современные сети связи в тех небольших населенных пунктах и на трассах, где экономически неэффективно строить сеть каждому из операторов и где до сих пор нет даже сетей 2G.

Союз LTE был создан в этом году четырьмя крупнейшими операторами - «Ростелекомом», МТС, «ВымпелКомом» и «МегаФоном». Это некоммерческая организация, ее председателем является экс-топ-менеджер Altimo Олег Малис. Осенью этого года союз направил в Роскомнадзор свои предложения по развитию сетей LTE в России. Эти предложения были приняты и легли в основу решения госкомиссии по радиочастотам, которая намерена разыграть четыре лота частот для установления связи 4G.

Обмен активной операторской инфраструктурой - распространенная в мире практика, и проведенные МТС испытания в рамках тестовых зон подтвердили целесообразность совместного использования сетей для обеспечения покрытия территорий с низкой плотностью населения, говорят представители этого оператора. «Мы считаем перспективными инфраструктурные партнерства и новые принципы управления сетью, поскольку это позволяет более эффективно и быстро строить сеть, снижая издержки, от чего выигрывают в конечном счете абоненты», - говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. «МегаФон» также готов делиться инфраструктурой на взаимовыгодных условиях.

Сейчас каждый из операторов тратит десятки миллиардов рублей на строительство своей инфраструктуры. По итогам 2010 года капитальные затраты МТС составили 23% от выручки - 2,64 млрд долл. (около 85,1 млрд руб.). Из них 2,26 млрд долл., или 72,9 млрд руб., были инвестированы в России. Глава оператора Андрей Дубовсков в начале 2011 года упоминал о необходимости повышения уровня эффективности CAPEX, в том числе за счет участия компании в обмене инфраструктурой. Капитальные затраты «ВымпелКома» в 2010 году в России составили 24,8 млрд руб. «МегаФон» потратил на развитие в 2010 году около 30%, или 67,24 млрд руб. Его представители в конце прошлого года заявляли о необходимости снижать этот показатель.

РБК daily
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация