Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины
Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции провела экспертную оценку денежных оборотов агентств, работающих в Интернет-пространстве Украины.
Рынок коммуникаций в Интернете растет, и это очевидно.Увеличивается оборот участников рынка, на арену выходят новые игроки. Несколько упорядочиваются правила игры в digital коммуникациях - стандартизируются подходы, отраслевые документы, терминология. Особенно отметим в связи с этим деятельность созданного в этом году Комитета Digital агентств Украины udac.org.uа
И тем не менее, также как и в прошлом году, очевидна непрозрачность рынка не только в отношении бюджетов агентств по абсолютному значению, но даже клиентских списков, публикация которых в данном рейтинге теряет всякий смысл. Одного и того же клиента зачастую указывают целый ряд медиа и digital агентств, которые не могут сообщить при этом объем выполняемых работ для этого клиента. Возможно специфика интернет-коммуникаций и/или клиентов такова, что они находят возможность работать на протяжении года с 5-10 и более агентствами. Вполне вероятно, что такие бюджеты надо суммировать, как и поступают участники рейтинга, хотя одновременно мы допускаем, что часть бюджетов носит характер переходящего красного знамени ударников рекламного труда. Некоторых из своих клиентов агентства не хотят «светить». Но зачем тогда вообще указывать клиентские списки?
Числовые значения биллингов агентств носят индикативный характер. Естественно, ни одна из цифр не претендует на абсолютную точность. Гораздо важнее распределение ранков внутри каждого рейтинга. Составляя рейтинг эксперты ВРК ориентировались прежде всего на логику ранжирования, смотрели прошлогодние показатели агентств, прирост или потери бизнеса и т.д. С некоторыми оговорками (в медиа рейтинге уже традиционно вызвала вопросы и подозрения в своей корпоративной «сейловой» принадлежности Meta ADD) большая часть участников рейтинга признала распределение ранков справедливым.
В отличие от интернет медиа рейтинга, в котором ранк агентства - это свидетельство его медийной мощности и возможностей, в случае digital ранкинга позиция агентства гораздо более условно свидетельствует о креативном потенциале или эффективности агентства - самых главных показателях для digital агентств. Впрочем, показатели эффективности и креативности, конечно, самые важные для агентств всех типов, включая медиа.
В интернет рейтингах мы поставили некоторые агентства на одно и то же место. Силы этих участников в 2011 оказались примерно равными. Как и в прошлом году, организаторы рейтинга не смогли выяснить, кто из агентств имеет наибольший оборот в интернет медиа рейтинге. В том числе, опрошенные крупные площадки поочередно отдавали пальму первенства то одному, то другому игроку с разницей чуть более 10 процентов, то в одну, то в другую сторону. Так что у нас опять два агентства с первым ранком.
Внимание! Специально для всех участников рынка и для обладателей первых мест особенно. Первое место по биллингам не дает основание писать «Агентство N1» на рынке Украины. Называйтесь при желании агентством с самым большим бюджетом.
В рейтинге Digital агентств есть специальная колонка, обозначающая членство участника в КомитетеDigital агентств Украины. Напомним, что участники Комитета позиционируют себя как сообщество ведущих digital-агентств, являющееся регулирующим органом украинского рынка цифрового маркетинга. Стратегические задачи UDAC - структурирование рынка digital-коммуникаций, выработка прозрачных правил ведения бизнеса, образовательная программа для участников рынка и его клиентов. Поэтому участие агентства в UDAC - некая дополнительная гарантия для клиента, что он будет общаться не со случайным попутчиком, а с серьезной и опытной командой.
А теперь, собственно, таблицы:
Рейтинг Интернет Медиа агентств согласно их медиа-оборотов 2011
Rank2011 |
Agency |
Media Group |
Billing 2011, estimated, net, mln grn |
|
|
1 - 2 |
Optimum Media (Internet Department) |
Omnicom Media Group |
40+ |
|
|
1 - 2 |
AdPro |
Aegis Media |
40+ |
|
|
3 |
Digitas Ukraine |
Publicis Groupe Media |
30 |
|
|
4 |
GroupM Interactive |
GroupM |
25 |
|
|
5 |
Brainberry |
- |
20
|
|
|
META ADD |
- |
|
|||
ОК Интернет |
- |
|
|||
6 |
ITCG |
- |
17 |
|
|
7 |
Advert.ua |
ADV Group |
16 |
|
|
8 |
Escape Digital Marketing Group |
- |
15 |
|
|
|
Adwork |
- |
12 |
|
|
UAMaster |
- |
|
|||
10
|
Mediacom |
Atlantic Group |
|
|
|
MI6 |
- |
|
|||
TMGU |
- |
|
|
||
11 |
COXO |
- |
5 |
|
ТОП DIGITAL агентствУкраины.
Рейтинг Digital агентств согласно их доходов от основной деятельности без учета оборотов медиарекламы
Rank 2011 |
Agency |
Billing, млн. грн, net, 2011 |
UDAC membership |
1 |
Prodigi |
12.0 |
yes |
2 |
Peppermint |
10.0 |
yes |
3 |
AdPro |
9.6 |
yes |
4 |
Smartica/Skykillers |
9.3 |
yes |
5 |
Escape Digital Marketing Group |
9.0 |
yes |
6 |
Aimbulance |
8.5 |
yes |
7 |
ОК Internet |
8.0 |
no |
8 |
ITCG |
7.8 |
no |
9 |
Brainberry |
7.1 |
yes |
10
|
СОХО |
6-7
|
yes |
ISD Group |
yes |
||
WorldWebStudio |
yes |
||
Out of 10 |
Lemon |
2.5 - 5.5 |
no |
Out of 10 |
QMedia |
2.5 - 5.5 |
no |
Out of 10 |
Цифирь |
2.5 - 5.5 |
yes |
Out of 10 |
PlusOne DA |
2.5 - 5.5 |
no |
Out of 10 |
Mediacom (Atlantic Group) |
2.5 - 5.5 |
no |
Advertology.Ru
30.11.2011
Комментарии
Написать комментарий