Новости

Сбербанк идет в Швейцарию

Сбербанк идет в Швейцарию

Сбербанк нашел новый объект для приобретения с целью расширения своего присутствия на западных рынках. Банк ведет переговоры о приобретении швейцарской банковской "дочки" компании ЛУКОЙЛ - банка SLB.

По информации "Ъ", на базе SLB Сбербанк будет развивать инвестиционно-банковские услуги, private banking и торгово-экспортное финансирование для клиентов из России. Судя по тому, как развивается бизнес второго российского банка, работающего сейчас в Швейцарии, на новом рынке Сбербанку придется выживать в жесткой конкурентной борьбе.

О том, что Сбербанк ведет переговоры о приобретении банка в Швейцарии, "Ъ" рассказали несколько источников в банке. Сделка находятся в высокой степени готовности, но для ее завершения необходимо получение разрешения швейцарских регуляторов, что может занять какое-то время, указывает другой источник "Ъ". По словам собеседников "Ъ", речь идет о дочернем швейцарском банке компании ЛУКОЙЛ - SLB. В Сбербанке и ЛУКОЙЛе от комментариев отказались. Президент Сбербанка Герман Греф после объявления о заключении договоренностей по приобретению инвесткомпании "Тройка Диалог" говорил, что с точки зрения развития инвестиционно-банковского бизнеса Сбербанку интересно присутствие на швейцарском рынке, выхода на который на тот момент не было ни у "Тройки", ни у Сбербанка. 

"Цена сделки будет несущественной, поскольку в данном случае мы, по сути, приобретаем не бизнес, а лицензию банка",- говорит один из источников "Ъ" в Сбербанке, не раскрывая сумму. "SLB - кэптивный банк ЛУКОЙЛа, который не ведет банковскую деятельность в классическом понимании, объем клиентских средств на счетах в банке не превышает 100 млн франков,- указывает главный стратег ФГ БКС Максим Шеин.- Учитывая это, а также небольшой размер банка, думаю, речь может идти о продаже банка с небольшим дисконтом к капиталу, примерно за $60 млн". 

Основным акционером (99,1%) SLB Commercial Bank AG является нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ, оставшимися акциями владеет ВЭБ. Штаб-квартира SLB расположена в Цюрихе. По данным на конец 2010 года, численность сотрудников банка составляла 18 человек. Банк предоставляет услуги в интересах группы ЛУКОЙЛ в области международных расчетов, обслуживания корреспондентских счетов, займов, аккредитивов, торгового финансирования, документарных операций, управления ликвидностью. На конец 2010 года общие активы SLB составляли 192,4 млн швейцарских франков (около $207 млн), собственный капитал 78,8 млн швейцарских франков (около $85 млн). Выручка SLD по итогам 2010 года составила 1,36 млн франков ($1,46 млн), что на 35% меньше, чем годом ранее, чистый убыток составил 5,9 млн франков ($6,3 млн). 

"Сбербанку данный актив может быть интересен только как площадка для выхода на банковский рынок Швейцарии, присутствие на котором для Сбербанка, объявившего о построении глобального инвестбанка, необходимо",- говорит управляющий партнер "2К Аудит - деловые консультации" Иван Андриевский. Швейцария является одним из центров торговли сырьем и private banking, поэтому логично предположить, что именно эти виды бизнеса и Сбербанк будет развивать на базе SLB, указывает аналитик Raiffeisen Bank International Глеб Шпилевой. 

Сбербанк действительно намерен развивать в Швейцарии private bankig, торгово-экспортное финансирование и инвестбанкинг, предлагая эти услуги в первую очередь российским клиентам, указывает источник, знакомый с планами Сбербанка. "Для того чтобы иметь нормальный private banking, Сбербанку необходимо присутствовать в стране, которая традиционно является хранилищем частного капитала и управлять капиталом своих российских клиентов на месте,- говорит собеседник "Ъ".- Также организовать сделку по торгово-экспортному финансированию из Швейцарии можно за несколько дней, а если делать это из России, уйдут недели, именно поэтому все крупнейшие нефтяные компании, такие как "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, присутствуют в Швейцарии". 

С другой стороны, на высокоразвитом швейцарском рынке Сбербанк ждет жесткая конкуренция. В Швейцарии действует более 300 банковских структур, в большинстве - с устойчивой репутацией, при этом самыми крупными и авторитетными банками являются местные игроки, отмечает аналитик ИК "Солид" Елена Юшкова. Крупнейшими банками Швейцарии являются Union Bank of Switzerland (UBS), Swiss Bank Corporation, входящие в холдинг Credit Suisse Swiss Credit Bank, Swiss Volksbank и Bank Leu. На швейцарском рынке присутствуют и почти все глобальные инвестбанки. Из банков с российским капиталом помимо SLB на швейцарском рынке работает лишь один игрок - Gazprombank (Switzerland), с июля 2009 года на 100% принадлежащий российскому Газпромбанку и специализирующийся на операциях, связанных с обслуживанием торговли между Швейцарией и Россией. И судя по отчетности, российскому игроку действительно сложно конкурировать с местными и глобальными игроками. Только за первую половину текущего года активы Gazprombank (Switzerland) сократились на 24%, до 1,76 млрд франков ($1,9 млрд), ссуды клиентам - почти на 50%, до 944 млн франков ($1 млрд), чистая прибыль составила всего 6,6 млн швейцарских франков ($7,1 млн). 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

30.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 12:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация