Новости

Сбербанк идет в Швейцарию

Сбербанк идет в Швейцарию

Сбербанк нашел новый объект для приобретения с целью расширения своего присутствия на западных рынках. Банк ведет переговоры о приобретении швейцарской банковской "дочки" компании ЛУКОЙЛ - банка SLB.

По информации "Ъ", на базе SLB Сбербанк будет развивать инвестиционно-банковские услуги, private banking и торгово-экспортное финансирование для клиентов из России. Судя по тому, как развивается бизнес второго российского банка, работающего сейчас в Швейцарии, на новом рынке Сбербанку придется выживать в жесткой конкурентной борьбе.

О том, что Сбербанк ведет переговоры о приобретении банка в Швейцарии, "Ъ" рассказали несколько источников в банке. Сделка находятся в высокой степени готовности, но для ее завершения необходимо получение разрешения швейцарских регуляторов, что может занять какое-то время, указывает другой источник "Ъ". По словам собеседников "Ъ", речь идет о дочернем швейцарском банке компании ЛУКОЙЛ - SLB. В Сбербанке и ЛУКОЙЛе от комментариев отказались. Президент Сбербанка Герман Греф после объявления о заключении договоренностей по приобретению инвесткомпании "Тройка Диалог" говорил, что с точки зрения развития инвестиционно-банковского бизнеса Сбербанку интересно присутствие на швейцарском рынке, выхода на который на тот момент не было ни у "Тройки", ни у Сбербанка. 

"Цена сделки будет несущественной, поскольку в данном случае мы, по сути, приобретаем не бизнес, а лицензию банка",- говорит один из источников "Ъ" в Сбербанке, не раскрывая сумму. "SLB - кэптивный банк ЛУКОЙЛа, который не ведет банковскую деятельность в классическом понимании, объем клиентских средств на счетах в банке не превышает 100 млн франков,- указывает главный стратег ФГ БКС Максим Шеин.- Учитывая это, а также небольшой размер банка, думаю, речь может идти о продаже банка с небольшим дисконтом к капиталу, примерно за $60 млн". 

Основным акционером (99,1%) SLB Commercial Bank AG является нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ, оставшимися акциями владеет ВЭБ. Штаб-квартира SLB расположена в Цюрихе. По данным на конец 2010 года, численность сотрудников банка составляла 18 человек. Банк предоставляет услуги в интересах группы ЛУКОЙЛ в области международных расчетов, обслуживания корреспондентских счетов, займов, аккредитивов, торгового финансирования, документарных операций, управления ликвидностью. На конец 2010 года общие активы SLB составляли 192,4 млн швейцарских франков (около $207 млн), собственный капитал 78,8 млн швейцарских франков (около $85 млн). Выручка SLD по итогам 2010 года составила 1,36 млн франков ($1,46 млн), что на 35% меньше, чем годом ранее, чистый убыток составил 5,9 млн франков ($6,3 млн). 

"Сбербанку данный актив может быть интересен только как площадка для выхода на банковский рынок Швейцарии, присутствие на котором для Сбербанка, объявившего о построении глобального инвестбанка, необходимо",- говорит управляющий партнер "2К Аудит - деловые консультации" Иван Андриевский. Швейцария является одним из центров торговли сырьем и private banking, поэтому логично предположить, что именно эти виды бизнеса и Сбербанк будет развивать на базе SLB, указывает аналитик Raiffeisen Bank International Глеб Шпилевой. 

Сбербанк действительно намерен развивать в Швейцарии private bankig, торгово-экспортное финансирование и инвестбанкинг, предлагая эти услуги в первую очередь российским клиентам, указывает источник, знакомый с планами Сбербанка. "Для того чтобы иметь нормальный private banking, Сбербанку необходимо присутствовать в стране, которая традиционно является хранилищем частного капитала и управлять капиталом своих российских клиентов на месте,- говорит собеседник "Ъ".- Также организовать сделку по торгово-экспортному финансированию из Швейцарии можно за несколько дней, а если делать это из России, уйдут недели, именно поэтому все крупнейшие нефтяные компании, такие как "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, присутствуют в Швейцарии". 

С другой стороны, на высокоразвитом швейцарском рынке Сбербанк ждет жесткая конкуренция. В Швейцарии действует более 300 банковских структур, в большинстве - с устойчивой репутацией, при этом самыми крупными и авторитетными банками являются местные игроки, отмечает аналитик ИК "Солид" Елена Юшкова. Крупнейшими банками Швейцарии являются Union Bank of Switzerland (UBS), Swiss Bank Corporation, входящие в холдинг Credit Suisse Swiss Credit Bank, Swiss Volksbank и Bank Leu. На швейцарском рынке присутствуют и почти все глобальные инвестбанки. Из банков с российским капиталом помимо SLB на швейцарском рынке работает лишь один игрок - Gazprombank (Switzerland), с июля 2009 года на 100% принадлежащий российскому Газпромбанку и специализирующийся на операциях, связанных с обслуживанием торговли между Швейцарией и Россией. И судя по отчетности, российскому игроку действительно сложно конкурировать с местными и глобальными игроками. Только за первую половину текущего года активы Gazprombank (Switzerland) сократились на 24%, до 1,76 млрд франков ($1,9 млрд), ссуды клиентам - почти на 50%, до 944 млн франков ($1 млрд), чистая прибыль составила всего 6,6 млн швейцарских франков ($7,1 млн). 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

30.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация