Анализ рынков

Украинский рынок наружной рекламы растет в цене

Украинский рынок наружной рекламы растет в цене

Оптимистические ожидания экспертов по рынку наружной рекламы в 2011 году оправдываются. В текущем году наблюдается увеличение объема рынка в среднем на 25%, а также рост цен на уровне 15-20%.

Наряду с повышением цен, на увеличение объемов рынка наружной рекламы повлиял стремительный рост заполняемости плоскостей. Если в пост-кризисный 2009 год, заполняемость не превышала 60%, то в текущем году заполняемость достигла рекордных 80% !

По мнению экспертов рынка, заполняемость плоскостей в 2012 продолжит свой рост. Этому способствует ряд объективных причин: от сокращения количества носителей до занятости плоскостей под Евро-2012 и будущие парламентские выборы. Уже сейчас отдельные рекламодатели сталкиваются с трудностями при наборе хорошей адресной программы, им приходиться выбирать лишь незанятые неудобные площадки. Поэтому даже не годовые адресные программы на 2012 год  уже в цене.

Восстановительный рост цен на рекламные конструкции начался только в текущем году. Кризисный 2008 год очень сильно повлиял на индустрию наружной рекламы - вслед за телевидением, outdoor значительно упала в цене. Операторы, в условиях резкого сокращение рекламных бюджетов, не имели возможности повышать цены и рынок работал на гране рентабельности. За последние годы финансовые возможности рекламодателей увеличились, а расценки на outdoor оставались на уровне кризисных годов.  Поэтому даже с учетом некоторого повышения цен, наружная реклама продолжает сохранять значительный конкурентный потенциал по отношению к другим видам маркетинговых коммуникаций.

По оценкам Сергея Смоляра, директора компании Doors Consulting,  сегодня средняя цена на щит 6х3 в Киеве составляет 350-400$, по Украине - 150-300$. Для сравнения: Минск - цена от 400 до 1000$, в среднем - 550$, в Санкт-Петербурге - 850$, в Москве - 1500-3000$, в Баку - 1000-1500$. Так что резервы для роста цен есть и это очевидно.

Тем не менее, есть факторы, которые несколько тормозят развитие отрасли, и один из самых основных из них - наличие избыточного числа конструкций. Уже сегодня, по количеству носителей Украина в целом и Киев в частности находиться даже впереди Москвы, где одна конструкция приходиться на 300 жителей, тогда как в Киеве - на 200.

Сергей Смоляр: «Мы можем дойти до того, что увеличение количества конструкций приведет к прямо противоположному - к снижению эффективности самих носителей. Поэтому сейчас необходимо не увеличивать количество конструкций, а надо навести порядок с уже существующими, повысить качество обслуживания, заниматься внедрением  современных технологий, что не возможно без повышение затрат, а это повлияет и на стоимость самих конструкций».

Первые позитивные шаги в сокращении числа конструкций сделаны именно в 2011 году.  В Киеве действует совместная программа городской власти и операторов по сокращению числа конструкций. Данная программа осуществляется в рамках подготовки страны к Евро-2012 и направлена на приведение к европейским стандартам территорий мегаполисов. Первым реализованным проектом стала реконструкция бульвара Леси Украинки в Киеве. Новаторские проекты столицы в ближайшем будущем планируют подхватить и другие регионы.

Ключевым событием для рынка наружной рекламы в 2011 году стала активизация работы Индустриального комитета. В рамках комитета участники рынка консолидировали свои усилия по измерению эффективности наружной рекламы, выбрали единую мониторинговую и исследовательскую компанию. В ближайшем будущем отрасль сможет перейти от «продажи по плоскостям» к «продаже по рейтингам», как это существует в других медиа.

Таким образом, будущее для индустрии наружной рекламы векторно вырисовывается так:

  • качественное изменение взаимодействий с рекламодателями - переход на рейтинговые продажи,
  • наращивание объемов не за счет экстенсивного увеличения числа конструкций и демпинга, а предлагая новые современные технологии, решения и форматы, более дорогие, но и гораздо более эффективные.
Максим Лазебник, Исп.директор Всеукраинской Рекламной Коалиции
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация