Новости

"Мир" узнал владельца

"Мир" узнал владельца

Банкир и совладелец сети "Магнит" Алексей Богачев приобретет 17 помещений обанкротившегося ритейлера "Мир" вне аукциона с 20-процентным дисконтом к стартовой стоимости - за 2,3 млрд руб.

Повторные торги по продаже этого имущества так и не состоялись в пятницу: потенциальные покупатели, включая Х5 Retail Group, сочли цену завышенной. Компания господина Богачева "заберет" недвижимость как залоговый кредитор.
Повторные торги по продаже недвижимости и прав аренды земельных участков, принадлежащих ОАО "Магазины электроники МИР" (головная компания одноименной сети) не состоялись из-за отсутствия заявок, сообщил конкурсный управляющий "Мира" Павел Тимофеев. Торги были назначены на пятницу 23 сентября, говорилось в сообщении господина Тимофеева, опубликованном на сайте "Ъ" в разделе "Объявления о несостоятельности". 

Первые торги по продаже 17 помещений "Мира", 12 из которых расположены в Москве, должны были пройти 12 августа, но также не состоялись по причине отсутствия заявок (см. "Ъ" от 16 августа). Изначально цена активов (выставлялись единым лотом) была установлена в 2,872 млрд руб. В пятницу недвижимость продавалась уже на 10% дешевле - за 2,585 млрд руб. с НДС. 

В пятницу конкурсный управляющий "Мира" предложил залоговому кредитору ООО "Сириус", на 51% принадлежащему президенту банка "Система" Алексею Богачеву, забрать непроданную недвижимость в счет погашения задолженности, рассказал "Ъ" сам бизнесмен. Он добавил, что уже оформляет магазины в свою собственность. Стоимость имущества, не проданного на повторных торгах, будет снижена при передаче залоговому кредитору еще на 10%, объясняла ранее юрист "Юков, Хренов и партнеры" Светлана Тарнапольская. Получается, эта недвижимость обойдется господину Богачеву в 2,326 млрд руб. 

Согласно действующему законодательству, 20% от этой суммы "Сириус" должен перечислить на специальный банковский счет "Мира" для расчетов с кредиторами первой и второй очереди и погашения текущих платежей, причем часть этих средств впоследствии может ему вернуться. 

Созданная в 1993 году сеть магазинов электроники "Мир" в кризис не справилась с долгами. На 30 апреля 2010 года задолженность головного ОАО "Магазины электроники "Мир"" составляла 4,626 млрд руб. Основными кредиторами были Сбербанк, ВТБ, "Уралсиб", Росбанк, МДМ-банк, "Русский стандарт". С декабря 2010-го "Сириус" заключал с банками договоры уступки прав требований, и к июню 2011-го Алексей Богачев получил контроль во всех банкротящихся компаниях сети. В частности, перекупил требования на 4,3 млрд руб. к головной структуре, в том числе обеспеченные залогом помещений. 

Ранее Алексей Богачев рассказывал "Ъ", что его целью является недвижимость, "которую можно перепродать с премией ритейлерам". До последнего момента участвовать в торгах собиралась Х5: ее магазины "Пятерочка" занимают часть выставленных на продажу помещений, рассказывал "Ъ" источник, близкий к Х5. Но "выкупать все объекты дорого, а внутри каждого магазина есть помещения, которые не нужны", объяснил он в пятницу отказ от участия в аукционе. Возможно, ритейлер рассмотрит покупку отдельных помещений у господина Богачева, добавил менеджер. "Дикси" тоже интересны магазины "Мира" в Москве, согласился вице-президент сети Федор Рыбасов. "Вопрос в цене, которую запросит новый собственник",- добавил он. Заработок господина Богачева при перепродаже недвижимости по частям может составить 10-15% с магазина, считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 19:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация