Привлекательность российских регионов будет оценена
Ростуризм намерен составить рейтинг привлекательности регионов, чтобы оценить их туристические возможности, заявил глава ведомства Александр Радьков.
По его словам, во внимание будут приниматься такие факторы, как наличие развитой туристской инфраструктуры, транспортная доступность объектов показа, наличие средств размещения с хорошим обслуживанием и квалифицированных кадров, а также качество предоставляемых туристских услуг.
Радьков напомнил, что 2 августа 2011 г. была утверждена федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма в РФ до 2018 г., которая предполагает выделение 332 млрд руб. на эти цели, из них 2,47 млрд будут направлены на "мероприятия по продвижению туристского продукта".
В этой связи руководитель Ростуризма отметил необходимость продвижения не отдельного бренда территориальных образований, а единого регионального бренда.
"Развитие и продвижение национального бренда страны неразрывно связано с развитием брендов регионов. Важен комплексный подход как в плане финансирования, так и в плане составляющих самого бренда", - считает он.
По данным за 2010 г., которые озвучил Радьков, доля туризма в ВВП России составляет 2,5%. При этом в странах с экономикой, ориентированной на туризм, она колеблется в пределах 7-8%.
"Для формирования успешных государственных маркетинговых программ необходимо использование передового зарубежного опыта. Большинство государств мира, осознавая важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального туристского продукта с учетом основных составляющих отправляющих и принимающих рынков", - уточнил чиновник.
Так, Испания ежегодно выделяет более 56 млн евро только на продвижение национального туристического продукта, в то время как российский бюджет в области туризма, по его словам, составлял последние пять лет в среднем 140 млн руб. в год (примерно 3,25 млн евро).
В свете старта в 2012 г. федеральной программы Радьков призвал региональные власти проявить активность, потому как именно от них во многом будет зависеть успешность маркетинговой кампании по продвижению туристических возможностей России.
"С принятием программы Россия начинает масштабную информационно-пропагандистскую кампанию по продвижению России как страны благоприятной для туризма. Фактически мы будем осуществлять ребрендинг России на международном рынке", - заявил он, уточнив, что этот проект будет способствовать переключению российского турпотока с внешнего рынка на внутренний, на отечественный турпродукт.
Advertology.Ru
26.09.2011
Комментарии
Написать комментарий